Детская гимнастика для творческих родителей.
В первые месяцы и годы развития ребенка в его мозгу интенсивно формируются механизмы для все более сложных движений.
Для детей период от начала ходьбы до возраста 7 лет – это период закладки того многообразия движений, которое человек сможет раскрыть в жизни. В этот период ребенку крайне необходимы все новые и новые задачи для развития его движений. Именно в этот период дети наиболее непоседливы, а ограничение познавательно-двигательной активности со стороны родителей и воспитателей приводит к неполноценному развитию не только двигательных навыков, но и тесно с ними связанной эмоциональной сферы.
|
Нервные клетки мозга, обеспечивающие движение, находятся слоем ниже нервных клеток, «ответственных» за наши эмоции. Торможение, обеднение, чахлость клеток «двигательной» коры соответственно влияет на нашу эмоциональную жизнь. Как известно , ограничение двигательной активности вызывает эмоциональное угнетение, и в свою очередь - эмоциональное возбуждение всегда сопровождается движением.
|
O.Роден, Туалет Венеры,1886
Занятия «Нашими игрушками» изменяют форму тела родителей, приближая их к форме фигур, изображённых на фотографиях.
|
Кстати, во всех системах совершенствования движения (танец, боевые искусства, тай-чи и др.) развитие взаимодействия движения и дыхания является одной из основополагающих идей.
Для взрослых – это период узнавания и знакомства со своим ребенком. Даже если этот ребенок не первый, он все равно не похож на братьев и сестер, и наиболее ярко оттенки его индивидуальности проявляются именно в движении. Соответствуя потребностям ребенка родители развивают и своё тело. Это значительно легче сделать в реальности, чем поверить в это.
Некоторые родители, много лет не вспоминавшие про утреннюю зарядку и спортзал, достаточно успешно могли через полчаса обучения практиковать эту гимнастику со своими детьми. Это неудивительно, ведь все взрослые – бывшие дети, а память ощущений, в том числе из раннего детства, уходит глубоко, но не исчезает. В своё время я решил придумать такую гимнастику для новорожденной дочки, которая бы её увлекала. Дети любят интересные занятия а упражнения из физкультурных пособий были скучноваты. Разложив перед собой педиатрические справочники, всевозможные статьи, монографии и выписки, я обнаружил интересное совпадение. Перечень того, что требуется ребенку для развития моторики в этом периоде, во многом совпадал с используемой мной методикой по развитию травмобезопасных способов движения для профессиональных танцовщиков. Вот неполный перечень этих совпадений: взаимодействие с гравитацией и инерцией, способность и уравновешенному (устойчивому) движению, равномерное распределение нагрузки и усилий по группам мышц, навыки моментального расслабления незадействованных мышц, ощущение позы, ощущение сбалансированности установок шеи и крестца, умение целесообразно перемещать центр тяжести тела, координация выразительного движения.
|
Гастон Лачейз, Мужчина,1938
Занятия «Нашими игрушками» изменяют форму тела родителей, приближая их к форме фигур, изображённых на фотографиях.
|
Это открытие меня заинтересовало и к моей родительской заинтересованности добавилась профессиональная. В течение последующих 7 лет , занимаясь с дочерью, я экспериментировал, наблюдал и анализировал. Благодаря жене, которая иногда делала съемку для семейного архива, появились интересные видеозаписи. Эти занятия дали мне множество незабываемых ощущений, и родительских и профессиональных. Уже через несколько месяцев занятий появились интересные результаты.
|
Я при случае показывал, рассказывал об этом друзьям, знакомым, коллегам, участникам моих классов, спецкурсов и семинаров. Именно их опыт и та лёгкость, с которой желающие достигали вдохновляющих результатов, привели меня к идее создать обучающий семинар.
Большой импульс к развитию этого направления я получил от супружеской пары - солистов балета одного из театров. Они оба страдали от недостатка времени и глубины общения со своим ребенком, хотя время для собственного тренажа находилось, иначе нельзя- профессия… Они , также как и я в свое время, «поймали» на ощущениях, что эта гимнастика, кроме ребенка, развивает и их - физически, эмоционально и интеллектуально. Их впечатления, замечания, оценки, телесный и родительский опыт укрепили меня в мысли развивать и пропагандировать идею этой гимнастики. Я стал систематизировать свой опыт и начал проводить индивидуальные занятия. Результаты были обнадеживающие, что в итоге привело к созданию семинара для родителей и их детей.
|