«ЙОГАТЕРАПИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ ЙОГИ И ОСНОВЫ ТРАДИЦИОННЫХ СИСТЕМ ОЗДОРОВЛЕНИЯ»

 

                 

                   

                                         Постигая естественное..

 

 

 

Академическая коуч-программа (АКП)

высшего профессионального образования 

 

                             

                          

                               "Не ищите чудес- их не бывает,

                                ищите знания- они есть!"

 

 

Уникальный авторский проект качественного обучения и кинестетического коучинга в сфере традиционных оздоровительных систем

 

 

 

Первые отзывы: 

https://youtu.be/LK-UFlDsQBE

 

 

 

!! ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ НА АКП-2018

(Москва)

 

 

Даты очных сессий 1 и 2 курса:

 

29 октября- 10 ноября 2018

1-13 апреля 2019

28 октября- 9 ноября 2019

30 марта- 11 апреля 2020

 

Регистрация: Катя Степанова

 (921)- 986- 01- 80 

 katistepanova@gmail.com

                       

(наличная и б/наличная оплата возможна на ИП «Степанова Е.А.» по договорам, в т.ч. с предприятиями)

 

Количество студентов - не более 35 !

 

 

==================================

 

                                                     «Если вы  

                                                    знаете методы, вы 

                                                    будете от них 

                                                    зависеть, но если     

                                                    вы поймете 

                                                    принцип, вы    

                                                    сможете          

                                                    разработать свои     

                                                    методы»

                       

                                                               И.П. Павлов

 

    АКП ориентирована на мотивированных студентов, которые хотели бы достичь высокого профессионального, этического и финансового статуса в профессии.

 

     В 2012-2015г.г. АКП проводилась для личных врачей лидеров политики, бизнеса, хайнетов (HNWI) в Москве. 

     С 2016г. адаптированная программа проводится в Москве в открытом формате для инструкторов йоги, цигун и других преподавателей кинестетических дисциплин, врачей и тренеров, желающих стать дееспособными специалистами по сохранению здоровья (приём студентов: раз в 2 года- по чётным годам)

 

 

! Важная навигация, или для кого сделана АКП

 

 

                                                        «АКП- это учёба 

                                                               «на вырост»

 

                                               Мариуш Шчепановски 

                                                                    ( Польша)

                                                       студент АКП 2016

 

 

       Она ориентирована на тех, кто хочет большего- развить или основать своё дело в оздоровительном бизнесе. В силу этого помощи в трудоустройстве выпускников нет- студентам АКП это не требуется.

       

      Эта ориентация накладывает заметный отпечаток на обучение и выражается в семи особенностях АКП.     

      (Этот раздел очень важен !! -пожалуйста прочитайте его неторопливо не менее двух- трёх раз!! и прислушайтесь к своим ощущениям).

                                       

                                

                                              «Качество знаний- это                     

                                                качество жизни.. »

 

 

 

       1. Академичность- я веду программу не только как практический врач с почти 30- летним опытом, но и как учёный. Фундаментальные законы устройства Вселенной и человека, глубинные причинно- следственные связи в его здоровье, законы успешной и неуспешной высшей нервной деятельности- это ежедневные рабочие элементы АКП. Для простой исполнительской деятельности эти знания избыточны. Для перспективного развития собственной оздоровительной технологии, успешного йога- бизнеса, работы с корпоративными клиентами требуется сильная интеллектуальная пружина (как «технологическая», так и эрудиционная). Тут требуется не любительский, а профессиональный уровень владения основными практическими концептами в психофизиологии, биофизике, нейробиологии, социологии и биомедицинской этике. 

      АКП для тех, кого интересует научный потенциал сотен выдающихся учёных, посвятивших свою жизнь физиологии движения человека,  построению и сохранению здоровья. Их научные открытия, опыт и знания составляют научно-методическую базу программы. 

    АКП- это классическое академическое образование и практический инструментарий в области эволюции движения и здоровья.

     Я назвал этот курс академическим, поскольку его тематика системно освещает все необходимые вопросы для полноценного йогатерапевтического образования. Вам не придётся ощущать себя недоучкой в профессиональных вопросах. По моему опыту госсертификации йогатерапевтов, после обучения они работают гораздо эффективнее врачей в отношении массовой некритической патологии, поскольку врачей не учат таким компетенциям и они ими не обладают.

 

 

2. Научная база АКП- физиология движения человека- именно на ней построена композиция преподавания и весь учебно- методический план. 

      В этой дисциплине на сегодня по факту (увы) я единственный в России ученый из системы Минздрава и Академии наук, преподающий физиологию движения практически. И единственный практик (йога, цигун, кунфу, танец) с хорошей академической (17 лет работы в научно-исследовательском институте) подготовкой.

       Понимание фундаментальных принципов движения человека, работа с динамическим стереотипом движения  позволит Вам правильно, глубоко и точно понять физиологию йоги, суть йогатерапии, принципы цигун и лечебные аспекты боевых единоборств.

      Это единственная на территории бывшего СССР учебная программа, где йога и йогатерапия преподаётся не через призму чьих- либо авторских методик, а через призму академической физиологии движения человека с расшифровкой асан и структуры внутренней работы в них по законам классической физиологии. Законы физиологии движения человека это корни любой практики движения- йоги, цигун, танца, единоборств и т.д.

В общем: «хотите крепко стоять на ногах- имейте крепкие корни». 

       Функциональная анатомия, функциональная биомеханика, теория и практика миофасциальных связей, анатомических поездов,  синхрония движения, связи (слинги) в движении: механические, рефлекторные, эмоциональные, рецепторные, психосоматические, реактивные, постуральные, гравитационные - всё это ежедневная практика АКП. 

 

 

3. Принцип Абрахама Вальда- он хорошо известен учёным, хотя и не на слуху. Знаменитого математика в годы второй мировой войны привлекли к анализу причин уязвимости военных самолётов. Учёный доказал, что авиаконструкторы работают в логической ловушке, которую он назвал "ошибка выжившего», т.к. они анализировали зоны повреждений на выживших самолётах и укрепляли их.

      Учёный указал, что военные опирались на наименее значимую информацию и игнорировали то, что на самом деле важно- ведь самолеты с этими повреждениями- выживали. А погибали машины с повреждениями в совершенно других зонах! 

      Почему военные не сделали этот простой вывод самостоятельно? Все просто - никто не анализировал погибшие самолеты- ведь они оставались на поле боя. 

        А ведь правильнее всего обратить внимание на «сбитых лётчиков»-  и на то, какие ошибки не позволили им сохранить жизнь и самолёт. 

       В современной йоге тоже много «сбитых йогов» и важно знать, какие ошибки не позволили им сохранить здоровье.

      Давайте посмотрим на сегодняшнюю ситуацию на рынке оздоровительных услуг:  сотни йогических, цигунистских и др. «гуру», ведущие различных телесных тренингов несут своё  «разумное, доброе, вечное» в тела людей. 

     Никто не сообщает, каково в их авторской версии соотношение этого самого «разумного, доброго, вечного» и неправильного, травматичного, ошибочного. Это также является и загадкой и для самих гуру ( лечу их два десятилетия и могу это утверждать совершенно точно). Как устроен рынок сегодня? Гуру приехал, провёл семинар или курс и уехал. Как изменится тело по итогам этой практики с годами, в какой степени полученный опыт конвертируется в здоровье, а в какой- в  телесные и ментальные повреждения?  Этого гуру не знает и знать не может ( да и не хочет, т.к. вообще идея  научных знаний, системного анализа  и статистики большинству «законодателей йогамоды»  глубоко чужда).  Ведь получившие повреждения люди «остаются на поле боя» и не придут  к нему больше или не смогут понять связь между практикой и травматическим статусом тела. А куда они придут? 

     К врачу!  Пребывая в этом качестве на этом конвейере почти три десятилетия я составил для себя довольно полное представление о доле неправильности, травматичности и  ошибочности в практике и теории наиболее известных игроков на этом рынке. 

   

      В своё время, понимая, что мне не «перекричать» их совокупный паблик, я выбрал такую стратегию: исследовать как учёный их «системы», понять реальный баланс «разумного, доброго» и «неправильного, травматичного» и создавать для их адептов реабилитационные технологии. Для меня, как для специалиста в области  физиологии движения человека было очевидно, что с годами клиенты этих гуру будут в них неизбежно нуждаться. 

      Со временем на основе моей врачебной статистики я сделал регистратор- накопитель популярных травм от популярных гуру. Очень удобно- приходит пациент и отвечает мне только на один вопрос- у кого было обучение той или иной форме движения, после чего я рассказываю ему, что у него повреждено в теле и психике,  спрашивая подтверждение. Обычно оно процентов 70-90, после чего сразу ясно, какая  реабилитационная стратегия ему  нужна.

    Видя, что к «старым» гуру постоянно добавляются новые (иногда ещё менее образованные), видя, что набор адептов по нынешним временам зависит не от образованности гуру, а от суммы инвестиций в смм, я понимаю, что эта машинка будет крутиться ещё долго.

 

     АКП построена как раз так, что бы  избежать «ошибки выжившего» и  дать студентам понимание о неправильной составляющей в наиболее известных оздоровительных системах, йогических прежде всего ( в силу распространённости). Понимание, какие действия и элементы авторских систем работают на травму и снижение качества жизни, позволяет знать и не повторять ошибки, которые к этому приводят. Это врачебное знание, собранное по крупицам и его научный анализ- эксклюзив! Ведь получившие повреждения инструктора йоги не пишут об этом в соцсетях.

 

Эти знания позволят студентам:

 

- понимать причины травм в йоге и других методиках оздоровления.

- продавать  соответствующие реабилитационные технологии адептам различных гуру

- владеть действительно качественными оздоровительными технологиями и создавать индивидуальные и корпоративные продукты в этой сфере

 

 

4. Профессиональный телесный принт- словосочетание, незнакомое

многим, а ведь по данным физиологии движения человека именно этот принт (печать), формируемый трудовыми движениями в процессе профессиональной деятельности определяет на 80% состояние опорно- двигательного аппарата человека. От понимания, как его читать и балансировать зависит успешность или неуспешность работы йогатерапевта. (Это не очень важно при работе с йогинами- отшельниками, но принципиально важно при йогатерапии работающих людей)

     Давайте оценим объём движений в рабочей активности человека- это до 40 часов в неделю! Соотнесём его  с объёмом движений йогического (йогатерапевтического) характера (2-6 часов в неделю). Что победит? 

     Умение регулировать этот фактор реально определяет эффективность и йогической и йогатерапевтической практики.

  

5. Бизнес- модели. АКП структурно построена по Кембриджской модели обучения: фундаментальная научная теория- прикладная теория- практическая технология-  бизнес-модель её реализации. (Хорошая идея принесёт хороших клиентов и хорошие деньги только в том случае, если она научно обоснована, логически выстроена, правильно рассчитана и продана).  Умение продавать качество жизни, а не йогу или упражнения- и наука и  искусство!

 

6. Корпоративные продукты (аналитика, создание, продажи) . На сегодня редкий оздоровительный центр или йога- студия может похвастаться портфелем корпоративных заказов. За 17 лет работы в НИИ (см. «официальную биографию» на сайте) я хорошо научился делать то, за что хорошо платят корпоративные клиенты. Работа с ними и премиум- сегментом потребителей имеет свои правила, особенности и нюансы.  Эта работа на порядок сложнее, чем с индивидуальными клиентами, но она по своему интересна и приносит превосходные социальные и финансовые результаты.

 

7. Двухлетний сценарий личной эволюции телесных компетенций и здоровья  студентов интегрирован в курс! 

      Балансировка тела, правильные опорно- динамические коммуникации, освобождение от зажимов, восстановление правильных

установок шеи, поясницы, крестца, выстраивание правильной координации движений, оптимизация локомоторного стереотипа, психосоматическая регуляция, полноценное движение. Это «побочный эффект» многочисленных самотестов и техник, которые студенты изучают «на себе». 

    Осваивая на собственном теле все аспекты правильного движения и йогатерапии студенты  получают нужный кинестетический опыт. Это позволит им и поближе узнать свое тело, и понять как найти лучший путь к исцелению тела другого человека.   

     Понимание и владение последовательностью кинестетических входов - важные навыки йогатерапевта.      

     В своё время, изучая теорию физиологии движения человека я каждый её аспект осваивал на собственном теле  и собственном движении. Этим  же сейчас вместе со мной занимаются и студенты АКП, поэтому АКП и называется коуч- программа. Путь у каждого свой и пройти по нему можно только самостоятельно.   

 

 

КАКОЙ УЧИТЕЛЬ ВАМ НУЖЕН?

 

        Как выбрать подходящую программу обучения? Кто обернёт моё время в нужный мне опыт и навыки? Кто сделает это так, что потраченные на обучение деньги быстро вернутся ко мне платежами благодарных клиентов?  В своей жизни я часто задавал эти вопросы себе.

  

       Только один совет по выбору образовательной программы будущим студентам: тщательно изучите профессиональную биографию своего будущего учителя (или сделайте выводы при её аморфности или недоступности на его сайте). И выясните, ведёт ли он индивидуальный приём, получая опыт «обратной связи» или ограничивается односторонним преподавательским «вещанием».

 

         Вышеупомянутые особенности АКП основаны на  моём 17-летнем опыте работы в НИИ, включая руководство Федеральным научно- исследовательским центром физиологии движения человека, опубликованными научными работами ( часть из них- на сайте в разделе «статьи», докладами на многочисленных научных конференциях в России, Азии и Европе. Посетив за 25 лет бесчисленное количество научных конгрессов по темам физиологии движения человека в России и Европе я ни разу не встретил на них ни одного гуру йоги или цигун из стран бывшего СССР. Мировой научный опыт по физиологии движения человека им, видимо, не интересен, хотя нет актуальнее и ближе к йоге науки, чем физиология движения человека.  (Не в уровне ли образования причины множества йогатравм?)

      Мой 5-летний опыт работы первым заместителем директора НИИ, ответственным за работу с крупными корпоративными клиентами (их список на сайте в «официальной биографии») позволяет преподавать бизнес- модели успешных и прибыльных корпоративных оздоровительных программ.

 

———————-

 

Очень личное.. 

(в качестве ответа на FAQ) >>

 

        ..у индусов в языке есть замечательное слово- «чарья». Например в йоге: йога-учитель- тот, кто набрался сведений о йоге и передаёт это другим, йога- чарья тот, кто сам живёт по философии йоги. Очень удобное обозначение для ясности.

      Поскольку  в русском языке сходного слова нет, заимствуя у индусов, я назвал бы себя: учёный-теоретик-и-практик-чарья. Когда вся наука и теория проводится  «через себя» это рождает особенный образ жизни. 

     Мне больше нравится сидеть в библиотеках и преподавать в университетах разных стран чем заниматься пиаром. Мне больше нравятся нравится созерцательная жизнь в усадьбе, наполненная книгами, внутренним светом, трудом на земле, научными исследованиями и духовной практикой чем светские тусовки. 

     Это причины, по которым я не очень активен в соцсетях и публичной жизни, но такая жизнь- мой выбор. (Хотя упрёки в «непубличности» и «неадекватном пиаре» я смирённо принимаю, внутренне оправдывая себя тем, что в моей жизни нет пустых минут- они все инвестированы в хорошие дела).

     

     ..преподавать академическую физиологию через кинестетические модели (практика движения) и ставить цель эволюции индивидуального движения студентов- это педагогически очень сложно. Я люблю непростые задачи. Когда занимаешься сложными вещами- у тебя нет конкурентов.

 

   

 

Содержание брошюры по АКП:

 

1. Общая информация:

   1.1 Актуальность проекта

   1.2 АКП построена на моём опыте...

   1.3 Сверхзадача и миссия АКП

2. Краткое описание АКП

   2.1 Как создан этот курс

3. Приобретаемые компетенции и уровни оплаты специалиста после обучения

   3.1 Индивидуальный коучинг- что это такое?

4. Выбор

   4.1 Ваша ли это программа? Самотест.

   4.2 АКП или другая образовательная программа?

5. Важные отличия и уникальные особенности («изюминки») АКП

(или 12 причин выбрать эту программу)

6. Педагогика АКП

   6.1 Эффективная модель обучения

   6.2 Качественная педагогика

7. Структура АКП

   7.1 Особенности формата

8. Финансы- логика, арифметика, целесообразность

9. Стоимость АКП

10. Сертификаты и диплом госуниверситета

 

    

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 

 

     В высшей школе России и СНГ отсутствует такая образовательная программа и нет дееспособных преподавателей-практиков по этой теме.  На частном образовательном рынке представлены только курсы ознакомительного уровня, проводимые инструкторами йоги и врачами  на том уровне профессиональных, научных и карьерных достижений, которым они располагают.

     Наряду с этим на рынке ежегодно растёт потребность в специалистах с действительно качественным и профессиональным образованием в сфере индустрии здоровья, которые обладают набором нужных компетенций по его сохранению и восстановлению. В ежегодном объёме затрат на здоровье из бюджета домохозяйств (в России- около 470 млрд. руб.) всё большую долю занимают инвестиции граждан в сохранение и восстановление здоровья. С каждым годом растёт число людей, которые инвестируют «в себя», в свой энергопотенциал, а не в лечение болезней.    

        Пока спрос на дееспособных специалистов, обладающих необходимыми образовательными и телесными компетенциями в сфере сохранения здоровья на порядок превышает предложение.

 

АКП ПОСТРОЕНА НА МОЁМ ОПЫТЕ учёного-исследователя в области физиологии движения человека и врача:

 

-  8 лет- опыт руководства первым в России государственным научно- исследовательским центром физиологии движения человека 

-  28 лет- опыт врачебной практики (коррекция двигательного стереотипа движения человека, стресс-менеджмент, реабилитология, традиционные системы оздоровления ) 

- 18 лет- клинический опыт использования йогатерапии в реабилитации и стресс- менеджменте

- 20 лет- личная практика йоги,

- 5 лет- опыт научно- организационной работы в должности первого заместителя директора НИИ промышленной и морской медицины Минздрава России

- 17 лет- общий педагогический стаж преподавания в высшей школе

- 4 года- заведование кафедрой физиологии движения человека

- 7 лет- педагогический опыт преподавания в европейском университете (Кембридж- периодически, в качестве приглашённого преподавателя),

- 4 года- проведение первых в России государственных сертификационных методических курсов по классической йоге и йогатерапии (ФГОУ ДПО «Национальный институт здоровья», Санкт-Петербург )

 

СВЕРХЗАДАЧА И МИССИЯ АКП:

 

    Увеличить количество дееспособных специалистов по сохранению и восстановлению здоровья естественными методами оздоровления. Формирование профессионального и научного сообщества в этой сфере.

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ АКП

(подробная программа- ниже)

 

    В курсе интегрированы традиции классической йоги и результаты современных исследований в области нейродинамики мозга, энергетики клетки и работы опорно- двигательного аппарата. АКП позволит Вам понять  физиологическую основу процессов, происходящих в теле человека при занятиях йогой и цигун, (т.е. понять «как это происходит на самом деле», а не знакомиться с некими авторскими  описаниями «от гуру» с дозой эзотерики и самоизобретённых фантазий, которые частью бесполезны, а частью вредны для здоровья).

    АКП не загромождена заучиванием терминов на санскрите, поскольку они не имеют отношения к квалификации, если санскрит- не Ваш разговорный язык.  

    Понимание «как это происходит на самом деле» позволяет осознанно воздействовать на эти процессы и управлять ими. Курс позволит Вам знать ответы на вопросы, которые Вам задают на занятиях и ответы на вопросы, которые будет задавать вам профессия в будущем.

    Архитектура курса построена с учётом законов инструментальной дидактики и педагогической эргономики, позволяющими существенно увеличить эффективность и усвояемость кинестетических дисциплин. На основе педагогики этого курса мной была защищена с отличием дипломная работа при получении 3-го высшего (педагогического) образования в МГУ им. М.В.Ломоносова в 2014г.

    Курс практически ориентирован. На аудиторных занятиях 70% занимает практика, 30% - теория.

    Конструктивные особенности курса предполагают развитие йогатерапевтического мышления, умения работать с общим и частным, исследование движения человека и понимания причин его ограничений.

 

 

КАК СОЗДАН ЭТОТ КУРС?

 

    Заведуя кафедрой физиологии движения человека и проводя методические сертификационные курсы по йогатерапии, я много интересовался мнением участников о различных российских образовательных программах по йогатерапии, узнавая причины довольства и недовольства ими. Работая как врач с клиентами, имевшими ранее опыт йогатерапевтического воздействия, я пришёл в выводу, что сегодняшний тренд в российской йогатерапии- широко распространённое знание «ЧТО делать?» и мало распространённое умение «КАК делать?».

    Принимая у студентов экзамены после курсов, я составил себе мнение о том, какие знания есть в голове у начинающих йогатерапевтов и, зная какие они должны быть, составил полноценную профессиональную программу. Меня увлекла амбициозная задача сделать лучший на территории бывшего СССР профильный образовательный курс на уровне западноевропейских образовательных стандартов.

 

 

 

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И РЫНОЧНЫЕ УРОВНИ ОПЛАТЫ СПЕЦИАЛИСТА ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ 

 

1 курс:

 

Анатомия и физиология йоги, действующие паттерны движения в йоге, йогатерапия органов и систем организма человека, телесные и психофизиологические тесты для йогатерапии. Педагогические аспекты успешного преподавания кинестетических дисциплин. Собственные телесные компетенции в объёме: балансировка тела, базовые установки опорно- двигательного аппарата, гравитационное выстраивание.

 

Профессиональные возможности:

 

Групповые и индивидуальные занятия по йоге и йогатерапии.

 

Рыночный уровень оплаты специалиста: 3- 8 т.р. в день 

 

 

2 курс:

 

Физиологические принципы и алгоритмы коррекции здоровья, кинезиотерапия, остеопатия, рефлексотерапия, тепловодолечение, стресс- менеджмент, интерактивная педагогика. 3D проективные методы реконструкции движения для реабилитации.  Собственные телесные компетенции в объёме: кинесферическое интегральное целостное движение, овладение базовыми формами движения в йоге, цигун, тайчи и боевых единоборствах, способность осознанного управления мышечным тонусом, психофизиологические компетенции в техниках саморегуляции и стресс- менеджмента. Освобождение от хронических заболеваний и негативных состояний. 

 

Профессиональные возможности:

 

Групповые и индивидуальные занятия по йоге, йогатерапии, цигун, интеллектуальному фитнесу, боевым единоборствам (в оздоровительном ключе), частная практика в оздоровительном коучинге и реабилитации. Способность строить индивидуальные и корпоративные системы управления здоровьем.

 

Рыночный уровень оплаты специалиста: 9- 20 т.р. в день.

 

 

3 курс:

 

Персональный коучинг по индивидуальному образовательному плану.  Специализация по направлениям: лечебно- восстановительное (клиническая йогатерапия, лечебная физкультура, остеопатия, кинезиотерапия),  стресс- менеджмент ( индивидуальное консультирование и бизнес- тренинги). Особенности частной  практики в среде лидеров бизнеса и политики. 

 

Профессиональные возможности: 

 

Групповые и индивидуальные занятия по йоге, йогатерапии, цигун, интеллектуальному фитнесу, боевым единоборствам (в оздоровительном ключе), частная практика в премиум- сегменте (оздоровление и реабилитация), работа с корпорациями, проведение семинаров и бизнес- тренингов. Создание индивидуальных и корпоративных систем управления здоровьем.

 

Рыночный уровень оплаты специалиста: 30- 150 т.р. в день.

 

 

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОУЧИНГ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

 

       Профессионал- это прежде всего- индивидуальность и воспитывать его надо «вручную», тогда он «созревает»- так учили меня мои учителя. 

      По моему опыту- работа с индивидуальными телесными или ментальными ограничениями даёт в итоге для профессионализма не меньше, чем академический материал. 

     Основные задачи коучинга:

 

1.«Вписать» деятельность в личность, сделать личные особенности драйверами профессионального развития

2. Найти «белые пятна» в знаниях и сделать их не белыми. 

3. Организационное и информационное продвижение студента в избранном направлении (специализации).

 

 

ВАША  ЛИ ЭТО ПРОГРАММА?  (самотест):

 

      Как известно, и в СССР, и в разделившихся его частях исторически отсутствовало и отсутствует высшее образование для подготовки специалистов по сохранению здоровья. 

      Мединституты выпускают специалистов по лечению болезней, а физкультурные ВУЗы- специалистов по различным видам спорта. Всех их объединяет необученность и соответственно- необразованность и неведение в вопросах сохранения здоровья (что они массово и демонстрируют своим внешним видом, состоянием собственного здоровья, алкогольной и табачной зависимостью и т.п.).

      Но сохранение здоровья- базовая биологическая и социальная потребность человека, поэтому рынок этих услуг не пуст.

 

Работая на этом рынке более 25 лет, я вижу сегментацию этого рынка по специалистам/клиентам следующим образом:

 

1. Профи, имеющие хорошую образовательную медицинскую или физкультурную базу, своей карьерой,

самообразованием и личной практикой сделавшие себя сами хорошими и востребованными специалистами по сохранению здоровья. Клиенты: активные творческие люди, лидеры политики и бизнеса, решившие инвестировать своё время и деньги не в лечение болезней, а в сохранение здоровья.

 

2. Те же профи- но с другим нравственным выбором- обслуживающие бизнес производителей (фармпрепараты и приборы для «оздоровления»), жизнь которых посвящена проталкиванию в сознание потребителей мысли о том, что только покупка фармпрепаратов, БАДов и приборов- необходимое условие сохранения здоровья. Клиенты: люди, которые в силу своего уровня мировоззрения и образования «ведутся» на эту логику.

 

3. Энтузиасты здорового образа жизни, набравшиеся опыта и бывшие больные, прошедшие свой путь выздоровления вопреки диагнозам врачей. Клиенты: такие же энтузиасты и больные, желающие оздоровиться «без врачей и лекарств».

 

4. Совсем разные люди (инженеры, фельдшеры, библиотекари, санитары, сантехники и др.), которые с разной мотивацией (скука, жажда признания, деньги, альтруизм) несут свои познания (какие есть) людям. Клиенты: доверчивые люди с интеллектом чуть ниже среднего.

 

5. Харизматичные «тематические» лидеры, выбравшие какую- либо тему оздоровительного характера (старославянские практики, йога и т.д.), достаточно глубоко информированные, но только в этой теме. Клиенты: люди, чётко ориентированные на конкретную личность или традицию, как правило некритично воспринимающие выбранного  ими «авторитета».

 

6. Явные бредоносцы с видимым диагнозом инволюционного психоза, «продавцы чуда» и манипуляторы. Клиенты: внушаемые люди с повышенной тревожностью, склонные к страху, мистицизму и оккультизму.

 

7. Преподаватели традиционных систем оздоровления (йога, цигун, тайчи, винчун, танец и др.) ставшие таковыми «по зову сердца», но имеющие вместо качественной базовой профессиональной подготовки актив в виде разношерстных и противоречивых курсов и семинаров от коллег со сходным уровнем образованности. Клиенты: люди, ищущие осознанной жизни, ценители здоровья.

 

САМОТЕСТ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА:

 

Если Вы сейчас в группе No7, но хотели бы занять прочное положение в группе N.1 - АКП- точно для Вас.

 

Если Вы относите себя к группам N.N.3-5 - АКП будет Вам очень полезна, но потребует большей широты мышления и переосмысления ряда привычных концептов.

 

Для группы N.2  АКП будет целесообразна только в случае, если у Вас поменялся нравственный вектор.

 

Если Вы отнесли себя к группе N.6 - не нужно записываться на АКП, Вам требуется иное.

 

Если Вы отнесли себя к группе N.1-(т.е. у Вас есть не просто диплом о высшем естественнонаучном образовании но и  большой стаж работы по специальности, учёная степень, учёное звание, многолетний опыт научно- исследовательской, преподавательской

работы в сфере сохранения здоровья, самостоятельные проекты с корпорациями, обширная частная практика, публикации в научных журналах- прошу написать мне на почту- возможно мы будем сотрудничать! 

 

АКП ИЛИ ДРУГИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ? ФИЛОСОФИЯ ВЫБОРА

 

    Мой папа в своё время дал мне замечательный совет: «учись у лучших и не жалей на это денег, деньги сторицей вернуться, а слабые учителя  тебя сильным не сделают».

    Я следую этому совету всю жизнь, потратив на это огромные средства из госбюджета  и личных денег. Всё потраченное ко мне вернулось, т.к. знания позволили  обрести замечательную специальность и организовать интересную и высокооплачиваемую деятельность.

     Сколько раз я, как и Вы сейчас, размышлял, к кому пойти учиться, кто получше конвертирует моё время и мои деньги  в надёжные знания и умения. 

     Поделюсь личным опытом- как выбрать то, от чего Вы будете в восторге.   

     Моя первая наставница в науке- акад. АМН проф. В.Г. Артамонова любила повторять нам, врачам-ординаторам- «выбирая преподавателя- ты выбираешь себя  будущего, не только знания, но и образ мышления,  часть жизненной философии и души преподавателя будет твоими..». 

    Ценность авторской программы определяется профессиональной историей автора- почитайте мою биографию на сайте, сравните с биографиями других авторов (не путать с историей пиара) и это поможет Вам понять особенности моего авторского «продукта».

     Обучение всегда личностно, поэтому, сравнивая разные курсы с АКП, посмотрите видео мои и других преподавателей, их манеру общения, сходите на индивидуальный врачебный приём и  попросите скорректировать Вашу болячку (быстрый и дешёвый способ узнать специалиста «в деле», т.к. некоторые учат не имея собственной врачебной практики), почитайте мой сайт, где изложена моя философия и сайты других.

     Ваш разум и интуиция подскажут Вам, к кому Вы ближе, кто Вам понятнее- там (не обязательно у меня) Вам и будет хорошо.

 

 

 

 

ВАЖНЫЕ ОТЛИЧИЯ И  УНИКАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ («ИЗЮМИНКИ») АКП (или 12 причин выбрать эту программу)

 

 

 

    Некоторые  темы, которые включает АКП, вообще отсутствуют в обычных курсах по йоге и йогатерапии, но я считаю их основополагающими и очень важными для успешной практики.

 

1. Здоровье женщины в различные периоды жизненного цикла.     

     Возможности йогатерапии в подготовке к беременности, безболезненным и естественным родам, улучшению качества жизни в период климакса и менопаузы. Особенности женского движения и женской походки- их влияние на репродуктивное и общее здоровье.

 

2. Закономерности индивидуального подбора видов и форм движения, его объёма, глубины и  интенсивности.    

     Конституция человека, его психотип, возраст, пол и индивидуальные особенности костно- мышечной системы- как эти факторы влияют на практику йоги и определяют её возможности, угрозы и риски.    

     Перефразируя известную поговорку «что русскому хорошо- немцу смерть» можно сказать, что одному йогу хорошо- другому- травма.  Важная тема, неизвестная большинству йогатичеров.   

    Разным людям нужна разная йога- на сегодня это непонятная и «запретная» тема в йоге.

 

3. Этика, деонтология и гендерные аспекты в йогатерапии- незнание этих аспектов в профессии может сильно снизить эффективность самых прекрасных методов

 

4. Учение об особенностях воздействия асан хатха- йоги и йоготерапевтических методов на людей со славянским генотипом.   

       Методические ошибки при переносе в Россию ряда методов, разработанных для индийского генотипа и клинических последствий этого (по данным моего 25-тилетнего опыта посттравматической реабилитации практикующих йогу: артистов балета, цирка, ведущих российских и украинских преподавателей йоги и их учеников).

 

5. Мануальные техники. На каком-то этапе в работе йогатерапевта неизбежно появляется частная практика и индивидуальные консультации. Чрезвычайно выгодно и удобно владеть рядом простых безвредных мануальных практик. Это дает в руки йогатерапевту две важные компетенции: 1. Работа на улучшение  кинестетической чувствительности клиента (это повышает эффективность его самостоятельной практики) 2. Возможность убирать индивидуальные телесные ограничения клиента и существенно усилить эффект йогатерапевтического воздействия,  сделать его более безопасным и эмоционально приятным. Спецтема: биорезонансные техники в йогатерапии- (воздействие голосом и полиритмической перкуссией).   

      Если Вам интересует более глубокое знакомство с мануальными практиками 

- на АКП предлагается параллельный 2-х летний курс дополнительных семинаров по этой теме.

 

6. Обучение телесным тестам и самотестам. Доступные кинезиологические тесты- это глаза и уши йогатерапевта. Владение этими тестами позволяет понять и грамотно построить исцеляющую стратегию, правильно разработать режим самостоятельной практики для клиента.    

      Обстоятельное знакомство с самотестами позволит Вам всегда иметь чёткое представление о том функциональном статусе, в котором находится Ваше собственное тело.

 

7. Ограничения при применении йогатерапии- первое, что надо усвоить йогатерапевту. Перечень состояний и индивидуальных особенностей, когда от йогатерапии вреда больше, чем пользы.

 

8.Психосоматические влияния. Взаимные проекции идей хат-ха и раджа-йоги: философия, нейробиология, методика эволюции поведенческой модели человека

 

9. Реабилитация и самовосстановление при наиболее распространённых травмах опорно-двигательного аппарата. Рабочий объем сведений в области  традиционных систем оздоровления (натуротерапия, фитотерапия, фармакология, гомеопатия, грязетепловодолечение). Это позволит Вам опираться на тысячелетнюю мудрость этих знаний, использовать их как дополнительный ресурс в йогатерапевтической практике.

    Биоритмические и хронобиологические аспекты функционирования тканей тела человека

 

10. Йогатерапевтическое влияние на функции высшей нервной деятельности (память, уровень нейродинамики, сообразительность, быстрота мышления, креативные состояния)

 

11. Возрастная физиология и йогатерапия в детском, подростковом и старшем возрасте

 

12. Физиология и эргономика труда йогатерапевта. Основы профессиональной гигиены и психогигиены. Профессиональные риски специалиста по йогатерапии, профилактика профзаболеваний.

 

 

 

ПЕДАГОГИКА АКП:

ЭФФЕКТИВНАЯ  МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

 

    В результате поисков эффективного формата я пришел к «монастырской» модели обучения. В России она много лет используется в творческих вузах, когда профессор набирает свой класс и ведет его, передавая свои знания через прямую передачу. Это позволяет не только учиться, но и научиться.

    Этот курс сначала я хотел назвать «Йогатерапия как искусство», поскольку он построен на познании глубинных коммуникативных, информационных и кинететических взаимоотношений в теле человека. Для этих целей хорошо подходит авторский формат преподавания, для которого характерна высокая степень интеграции знаний и хорошая проработка междисциплинарных связей.

    ! По вышеописанным причинам этот курс не относится к ознакомительному уровню, он потребует от Вас вдумчивости, дисциплины, концентрации и труда. Если Вы не очень настроены на это, есть смысл обратить внимание на более простые и дешёвые образовательные программы.

 

 

КАЧЕСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИКА

 

    В европейской высшей школе огромное значение придается педагогическим способностям преподавателя. Они считаются самостоятельной компетенцией и являются обязательными для всех преподавателей. Логика проста- даже гений может передать лишь столько, сколько позволит ему его педагогическое мастерство- остальное не будет воспринято и усвоено.

    Студенты российской образовательной системы в массе своей незнакомы с хорошей педагогикой и обычно привычно терпят за свои деньги педагогически недееспособных преподавателей (которые, впрочем, могут быть прекрасными специалистами в своей области).

    Педагогические особенности коуч- курса: обучение проводится по Кембриджской модели высшей школы. Суть этой модели в интерактивном построении учебного процесса. В отличии от традиций российской образовательной системы (механическое накопление информационного массива), эта модель позволяет студентам активно усваивать знания, навыки, умения и уходить с занятий с нужными компетенциями.

 

 

СТРУКТУРА АКП 

 

Период обучения- 3 года, возможны академические отпуска  до 5 лет (после очных сессий). Два года- основная программа, третий год- индивидуальный коучинг для желающих по индивидуальному образовательному плану.

 

Структура АКП (основная 2-х летняя программа)

 

    Две весенние и две осенние очные сессии по 12 дней (6 дней+ выходной+ 6 дней): понедельник-пятница: 10.00-17.00 (обед 13.30-14.30), суббота: 10.00-15.00.

    Две двухнедельные заочные  сессии: (вторая половина февраля). Содержание сессий: получение учебных материалов, контрольные работы, тестирование. В течении одной заочной сессии рассматривается ряд общих и специальных тем.

    Заочные учебные модули (ЗУМ) -рассылка учебных материалов и выполнение учебных заданий- в осенних семестрах- в декабре, в весенних- в мае. ЗУМ осваивается и изучается в течении 2(3) недель. 

     Курсовая работа после 1-го курса и дипломная- после 2-го курса. Экзамены. 

    

     Дополнительно (не входит в стоимость АКП) во время очных сессий проходят семинары по мануальным навыкам- всего 8 семинаров за 2 года-(еженедельно по пятницам 17.30-20.00).    В конце 2 курса предлагается дополнительный постдипломный семинар по работе в премиум- сегменте.

    Темы всех допсеминаров- в «Подробной  программе АКП»(размещена ниже). 

 

 

      Объём акад. часов в учебный год: 830 (в т.ч.: очных аудиторных- 163, заочных- 180, самоподготовка- 250, научно-исследовательская работа- 100, подготовка курсовой работы- 100).  

      Формат 3-го курса- коучинг по персональному образовательному плану индивидуально и в малых группах.

 

ОСОБЕННОСТИ ФОРМАТА 

 

    Они определёны ориентацией АКП на приобретение профессиональных навыков и практического овладения технологиями и методиками. В  АКП нет занятий по 8- 10 часов в день, поскольку усвояемость знаний и телесного опыта при этом низка и неполноценна. Так же нет вебинаров, поскольку значительная часть курса проводится в виде коучинга (отработка профессиональных навыков и компетенций движения под наблюдением преподавателя). По этим же причинам количество студентов АКП ограничено- максимум 35 человек.

    (! Если мой курс Вам не подходит по формату, идеологии или стоимости- не оставляйте идею научиться полезному- на образовательном рынке есть различные формы обучения в области традиционных оздоровительных систем ознакомительного уровня- доступные и дешёвые, проводимые интенсивами в больших группах в очно- вебинарной форме.)

    По моему опыту заведования кафедрой и организации программ профессиональной переподготовки, наиболее эффективным  этот формат будет для тех, кто работает в этой сфере- тогда полученные знания эффективно конвертируются в навыки. 

 

ФИНАНСЫ- ЛОГИКА, АРИФМЕТИКА, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

 

      «Что бы делать что- то хорошо, надо хорошо этому научиться», надеюсь Вы с этим согласны. 

       А как же умудриться «научиться хорошо»? Самое выгодное- это узнать академическую базу физиологии движения человека- если Вы мыслите свою профессиональную деятельность как связанную в теми или иными формами движения.

   Эта база теоретических и практических знаний научно обоснована, признана и бесспорна. 

    Это отличает её от учебных курсов множества авторских «систем», всевозможных компиляций и коммерческих брендов, обслуживающих сбыт товаров. В Вашем окружении наверняка найдётся кто-то, кто прошёл несколько таких курсов. Вы обязательно услышите в ответ, что степень противоречивости в таких образовательных продуктах варьирует от 30 до 70% и непонятно, что и как в итоге делать. Иного и быть не может, ибо в авторскую систему автор заливает тот уровень образования, которым он располагает и те цели, для которых сделан курс (иногда это массовые или онлайн курсы для денег, иногда- для сбыта определённых товаров).

 

     АКП- это наиболее удачна по  соотношению деньги/истинные  бесспорные знания. Сколько бы она не стоила- это всё равно очень выгодное приобретение на жизнь. 

  

      Немного из моей личной экспертной и консультативной практики: с годами вместе с ростом количества тичерсов на образовательном рынке я вижу рост количества моих клиентов по профессиональному коучингу. Их истории стандартные- множество авторских курсов, застревание в концептуальных противоречиях и потом дорогая оплата мне за индивидуальный коучинг, который по сути представляет из себя перетряхивание полученных ранее знаний на предмет разделения  их на «бриллианты» и «мусор». Случается, что иногда «мусора» значительно больше, чем «бриллиантов»- тогда клиенты в большой печали- ведь в своё время на приобретение этого «мусора» они потратили немало времени и денег.

    Проще посетить одну Академическую коуч-программу и узнать классическую базу физиологии движения человека, где нет ни лишнего, ни противоречивых  авторских историй.

 

СТОИМОСТЬ АКП:

 

38 т.р.-  специальная цена только при регистрации до 1 сентября, при оплате за каждый семестр в первый день очной сессии и только  для имеющих государственный сертификат с моей подписью, выданный мной во время моей работы в ФМБА России Минздрава РФ и ФГОУ «Национальный институт здоровья», а также для участников моих семинаров, тренингов и мастер-классов, посещающих их более 5 лет. (При оплате за год (в первый день осенней очной сессии) для этих студентов стоимость- 68 т.р., за 2 года- 123 т.р.)

 

 

58 т.р. - при оплате за каждый семестр при оплате не позже  первого дня очной сессии

 

86 т.р. - при оплате за один год обучения-  при оплате не позже  первого дня первой очной сессии.

 

154 т.р.- при оплате за всю АКП (два года обучения)-  при оплате не позже  первого дня первой очной сессии.

 

 

! Для тех, кто не был ранее на моих семинарах и впервые узнал об Академической Коуч Программе: только при оплате за первую сессию (58 т.р. ) эта сумма может быть учтена как частичный платёж для цены АКП при единовременной оплате 2-х летней АКП   (154 т.р.) при условии полной доплаты до начала следующей сессии.

 

Родителям троих и более детей- специальная скидка: 25 %- по документам (в том числе и с льготной цены для имеющих сертификат с моей подписью)

 

 

Плата за обучение на 3-м курсе (персональный коучинг)- зависит от согласованного индивидуального образовательного маршрута и его структуры. Очный акад. час коучинга  стоит 7 т.р.

 

————————————————-

!! При посессионной оплате: при оплате 2- го и 4 - семестра до начала заочной сессии  производится предоплата семестра в размере 10 т.р.

 

—————————————————-

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  СЕМИНАРЫ  ПО МАНУАЛЬНЫМ НАВЫКАМ- темы и оплата

 

В соответствии со стандартами европейского университета студентам представляется возможность выбора дополнительных ( не входящих в стоимость АКП) вечерних семинаров по мануальным навыкам, проводимых во время очных сессий  по пятницам (17.30-20.00). Длительность семинара 3 акад. ч. Также предлагается постдипломный спецсеминар в конце очной сессии 2-го курса.

  

 

Темы дополнительных семинаров:

 

1 курс- осенний семестр:

 

«Разгрузка и декомпрессия позвоночника- динамическая формула йогатерапии дископатий»

 

«Техники работы с упругостью грудной клетки для оптимизации сердечной деятельности»

 

 

 

1 курс- весенний семестр: 

 

«Психофизиологическая балансировка предменструального синдрома- йогатерапевтические и психосоматические техники»

 

« Тазобедренный сустав- раскрытие объёма движений и трофические техники»

 

 

 

2 курс- осенний семестр:

 

«Техника восстановления, декомпрессии и уравновешивания коленного сустава»

 

 

«Нейромышечный массаж (синтез техник шиатсу, рольфинга и БМС (BMC: Body-Mind Centering). Эргономика движений клиента и врача»

 

2 курс- весенний семестр:

 

«Техника снятия холодного воспаления аппендикса, работа с пупочным кольцом и напряжением ободочной кишки»

 

 

«Работа с мышечным гипертонусом- соматические и психоэмоциональные техники»

 

 

 

 

Спецсеминар в воскресенье в конце весенней сессии 2 курса «Как построить успешную частную практику и клиентский сервис  в премиум- сегменте (стресс- менеджмент и индивидуальные оздоровительные курсы). Организационные схемы и  оптимальные модели»

 

 

————————————————-

7 т.р. - стоимость одного дополнительного семинара (3 акад.часа) по мануальным навыкам

 

 

Стоимость со скидкой при оплате нескольких дополнительных семинаров:

 

Абонемент на 2 семинара- 13 т.р.

Абонемент на 4 семинара- 23 т.р.

 

 

 

Спецсеминар  (6 астроном.часов)  в воскресенье в конце весенней сессии «Как построить успешную частную практику и клиентский сервис  в премиум- сегменте (стресс- менеджмент и индивидуальные оздоровительные курсы)- 17 т.р.

 

 

! В содержание АКП включены темы по монетизации полученных знаний. Потраченные деньги быстро к Вам вернутся, а хорошие знания и навыки будут работать на Вас всю жизнь.

 

 

СЕРТИФИКАТ АКП И ДИПЛОМ ГОСУНИВЕРСИТЕТА

 

     После завершения 2-го  курса АКП (при успешной сдаче экзаменов) выдаётся сертификат Российского научного общества йогатерапии и традиционных систем оздоровления (г. Москва), подписанный председателем Общества Фомичёвым И.Ю., с указанием  учёной степени и  учёного звания. В документах указывается количество часов и  перечень тем АКП.

     Возможно заключение договора на образовательные услуги в столичном госуниверситете на программу дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) с выдачей государственного диплома об образовании, дополнительном к высшему. При этом стоимость АКП  увеличивается на 65 %. Оплата производится в университет по безналичному расчёту, заключается договор с частным лицом или предприятием, возможно оформление пакета документов для банковского кредита на обучение. 

     Возможно оформление договора на образовательные услуги с «Национальным институтом здоровья» (бывшее одноимённое федеральное государственное образовательное учреждение- ныне приватизированное и ставшее   частным научно-образовательным учреждением (лицензия на образовательную деятельность-  Санкт-Петербург) с выдачей диплома о профессиональной переподготовке. В этом случае стоимость АКП  увеличивается на 35 %. Заключение договора с частным лицом или предприятием и оплата по безналичному расчёту- возможно. Оформление пакета документов для банковского кредита на обучение- невозможно.

 

После завершения 3-го года обучения выдаётся персональное рекомендательное письмо с указанием специализации и количества часов коучинга,  личная характеристика и коуч- резюме за подписью автора АКП.

 

 

АКП, где академические знания системны, а материал усваивается посредством уникальных кинестетических моделей является единственной профессиональной образовательной программой на базе физиологии движения человека в России, Украине, Белоруссии и Казахстане.