«ЙОГАТЕРАПИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ ЙОГИ И ОСНОВЫ ТРАДИЦИОННЫХ СИСТЕМ ОЗДОРОВЛЕНИЯ»

  

 

Академическая коуч-программа (АКП)

высшего профессионального образования 

 

                             

                          

                               "Не ищите чудес- их не бывает,

                                ищите знания- они есть!"

 

 

Уникальный авторский проект качественного обучения и кинестетического коучинга в сфере индустрии здоровья

 

 

АКП-2016 СЧАСТЛИВО НАЧАЛАСЬ И ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К НЕЙ УЖЕ НЕЛЬЗЯ!

 

Первые отзывы: 

https://youtu.be/LK-UFlDsQBE

 

 

 

!! ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ НА АКП-2018

(Москва)

 

 

Даты очных сессий 1 и 2 курса:

 

29 октября- 10 ноября 2018

1-13 апреля 2019

28 октября- 9 ноября 2019

30 марта- 11 апреля 2020

 

Регистрация: Катя Степанова

 (921)- 986- 01- 80 

 katistepanova@gmail.com

                       

(наличная и б/наличная оплата возможна на ИП «Степанова Е.А.» по договорам, в т.ч. с предприятиями)

 

Количество участников ограничено!

 

==================================

 

АКП ориентирована на мотивированных студентов, которые хотели бы достичь высокого профессионального, этического и финансового статуса в профессии.

 

    В 2012-2015г.г. АКП проводилась для личных врачей лидеров политики, бизнеса, хайнетов (HNWI). 

     С 2016г. адаптированная программа будет проводится в открытом формате для инструкторов йоги, цигун и других преподавателей кинестетических дисциплин, врачей и тренеров, желающих стать дееспособными специалистами по сохранению здоровья.

 

 

! Важная навигация, или для кого сделана АКП:

 

       Она ориентирована на тех, кто хотел бы развить или основать своё дело в оздоровительном бизнесе. В силу этого помощи в трудоустройстве выпускников нет- студентам АКП это не требуется. Выпускники получат рекомендательные письма с оценкой их учебных и личностных достижений и продвижений в собственном проекте с его научным обоснованием.

       

         Эта ориентация накладывает заметный отпечаток на обучение и выражается в трёх особенностях АКП:

 

       Первое (и самое главное)- академичность. Я веду программу не только как практический врач с почти 30- летним опытом, но и как учёный. Фундаментальные законы устройства Вселенной и человека, глубинные причинно- следственные связи в его здоровье, законы успешной и неуспешной высшей нервной деятельности и мотивации человека- это ежедневные рабочие элементы АКП. Для простой исполнительской деятельности эти знания избыточны. Для перспективного развития собственной оздоровительной технологии, успешного йога- бизнеса, работы с корпоративными клиентами требуется сильная интеллектуальная пружина. Тут требуется не любительский, а профессиональный уровень владения основными практическими концептами в психофизиологии, биофизике, астро- и нейробиологии, социологии и биомедицинской этике. 

 

        Второе: Бизнес- моделирование. АКП структурно построена по Кембриджской модели обучения: фундаментальная научная теория- прикладная теория- практическая технология-   бизнес-модель её реализации. (Хорошая идея принесёт хороших клиентов и хорошие деньги только в том случае, если она научно обоснована, логически выстроена и подана, правильно рассчитана и продана).

 

        Третье : Корпоративные продукты. На сегодня редкий оздоровительный центр или йога- студия может похвастаться портфелем корпоративных заказов. Работа с корпоративными клиентами и премиум- сегментом потребителей имеет свои правила, особенности и нюансы.  Эта работа на порядок сложнее, чем с индивидуальными клиентами, но она по своему интересна и приносит превосходные социальные и финансовые результаты.

 

КАКОЙ УЧИТЕЛЬ ВАМ НУЖЕН?

 

        Как выбрать подходящую программу обучения? Кто обернёт моё время в нужный мне опыт и навыки? Кто сделает это так, что потраченные на обучение деньги быстро вернутся ко мне платежами благодарных клиентов?  В своей жизни я часто задавал эти вопросы себе.

  

      Только один совет по выбору образовательной программы будущим студентам:

 

        Тщательно изучите профессиональную биографию своего будущего учителя (или сделайте выводы при её аморфности или недоступности на его сайте). 

         Вышеупомянутые особенности АКП основаны на  моём 17-летнем опыте работы в НИИ, включая руководство Федеральным научно- исследовательским центром физиологии движения человека, опубликованными научными работами ( часть из них- на сайте в разделе «статьи», докладами на многочисленных научных конференциях в России, Индии и Европе (где я ни разу не встречал отечественных  йогагуру- им мировой научный опыт по физиологии движения человека, видимо, не интересен, хотя нет актуальнее и ближе к йоге науки, чем физиология движения человека).

       Мой 5-летний опыт работы первым заместителем директора НИИ, ответственным за работу с крупными корпоративными клиентами (их список на сайте в «официальной биографии») позволяет преподавать бизнес- модели организации успешных и прибыльных корпоративных оздоровительных программ.

 

———————-

 

Очень личное (в качестве ответа на FAQ):

 

        У индусов в языке есть замечательное слово- «чарья». Например в йоге: йога-учитель- тот, кто набрался сведений о йоге и передаёт это другим, йога- чарья тот, кто сам живёт по философии йоги. Очень удобное обозначение для ясности. Поскольку  в русском языке сходного слова нет, заимствуя у индусов, я назвал бы себя: учёный-теоретик-и-практик-чарья. Когда вся наука и теория проводится  «через себя» это рождает особенный образ жизни. Мне не нравится заниматься пиаром, а нравится сидеть в библиотеках и преподавать в университетах разных стран. Мне не нравятся светские тусовки, а нравится созерцательная жизнь в своей усадьбе, наполненная книгами, внутренним светом, трудом на земле, научными исследованиями и духовной практикой. Это причины, по которым я не очень активен в соцсетях и публичной жизни, но такая жизнь- мой выбор. (Хотя упрёки в «непубличности» и «нераспиаренности» я смирённо принимаю, внутренне оправдывая себя тем, что в моей жизни нет пустых минут- они все инвестированы в профессию).

 

 

Содержание брошюры по АКП:

 

1. Общая информация:

   1.1 Актуальность проекта

   1.2 АКП построена на моём опыте...

   1.3 Сверхзадача и миссия АКП

2. Краткое описание АКП

   2.1 Как создан этот курс

3. Приобретаемые компетенции и уровни оплаты специалиста после обучения

   3.1 Индивидуальный коучинг- что это такое?

4. Выбор

   4.1 Ваша ли это программа?

   4.2 АКП или другая образовательная программа?

5. Важные отличия, «изюминки» АКП

6. Уникальные особенности АКП

7. Педагогика АКП

   7.1 Эффективная модель обучения

   7.2 Качественная педагогика

8. Подробная программа АКП (профили компетентности)

9. Дополнительные семинары по мануальным навыкам

10. Формат и структура АКП

   10.1 Особенности формата

11. Стоимость АКП

12. Сертификаты и диплом госуниверситета

13. Быт

14. Запись

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 

 

     В высшей школе России и СНГ нет такой образовательной программы и нет дееспособных преподавателей-практиков по этой теме.  На частном образовательном рынке представлены только курсы ознакомительного уровня, проводимые инструкторами йоги и врачами  на том уровне профессиональных, научных и карьерных достижений, которым они располагают.

     Наряду с этим на рынке ежегодно растёт потребность в специалистах с качественным и профессиональным образованием в сфере индустрии здоровья, которые обладают набором нужных компетенций по сохранению и восстановлению здоровья. В ежегодном объёме затрат на здоровье из бюджета домохозяйств (в России- 468 млрд. руб.) всё большую долю занимают инвестиции граждан в сохранение и восстановление здоровья. С каждым годом растёт число людей, которые инвестируют «в себя», в свой энергопотенциал, а не в лечение болезней.    

        Пока спрос на дееспособных специалистов, обладающих необходимыми образовательными и телесными компетенциями в сфере сохранения здоровья на порядок превышает предложение.

 

АКП ПОСТРОЕНА НА МОЁМ ОПЫТЕ учёного-исследователя в области физиологии движения человека и врача:

 

-  8 лет- опыт руководства первым в России государственным научно- исследовательским центром физиологии движения человека 

-  20 лет- опыт врачебной практики (коррекция двигательного стереотипа движения человека, стресс-менеджмент, реабилитология, натуротерапия, традиционные системы оздоровления ) 

- 18 лет- клинический опыт использования йогатерапии в реабилитации и стресс- менеджменте

- 17 лет- личная практика йоги,
- 5 лет- опыт научно- организационной работы в должности первого заместителя директора НИИ промышленной и морской Минздрава России

- 15 лет- общий педагогический стаж преподавания в высшей школе

- 4 года- заведование кафедрой физиологии движения человека

- 7 лет- педагогический опыт преподавания в европейском университете (Кембридж- периодически, в качестве приглашённого преподавателя),

- 4 года- проведение первых в России государственных сертификационных методических курсов по классической йоге и йогатерапии (ФГОУ «Национальный институт здоровья», Санкт-Петербург )

 

СВЕРХЗАДАЧА И МИССИЯ АКП:

 

Увеличить количество дееспособных специалистов по сохранению и восстановлению здоровья естественными методами оздоровления. Формирование профессионального и научного сообщества в этой сфере.

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ АКП

(подробная программа- ниже)

 

    В курсе интегрированы традиции классической йоги и результаты современных исследований в области нейродинамики мозга, энергетики клетки и работы опорно- двигательного аппарата. АКП позволит Вам понять  физиологическую основу процессов, происходящих в теле человека в практике йоги и цигун, (т.е. понять «как это происходит на самом деле», а не ознакомиться с некими туманными  описаниями «от гуру» с нужной дозой эзотерики, санскритских терминов и самоизобретённых фантазий, которые частью бесполезны, а частью вредны и со временем конвертируются в нарушения здоровья).

    АКП не загромождена заучиванием терминов на санскрите, поскольку они не имеют отношения к квалификации, если санскрит- не Ваш разговорный язык.  

    Понимание «как это происходит на самом деле» позволяет осознанно воздействовать на эти процессы и управлять ими. Курс позволит Вам знать ответы на вопросы, которые Вам задают на занятиях и ответы на вопросы, которые будет задавать вам профессия в будущем.

    Архитектура курса построена с учётом законов инструментальной дидактики и педагогической эргономики, позволяющими существенно увеличить эффективность и усвояемость кинестетических дисциплин. На основе педагогики этого курса мной была защищена с отличием дипломная работа при получении 3-го высшего (педагогического) образования в МГУ им. М.В.Ломоносова в 2014г.

    Курс практически ориентирован. На аудиторных занятиях 70% занимает практика, 30% - теория.

    Конструктивные особенности курса предполагают развитие йогатерапевтического мышления, умения работать с общим и частным, понимания причин ограничений в движении человека.

 

 

КАК СОЗДАН ЭТОТ КУРС?

 

    Заведуя кафедрой физиологии движения человека и проводя методические сертификационные курсы по йогатерапии, я много интересовался мнением участников о различных российских образовательных программах по йогатерапии, узнавая причины довольства и недовольства ими. Работая как врач с клиентами, имевшими ранее опыт йогатерапевтического воздействия, я пришёл в выводу, что сегодняшний тренд в российской йогатерапии- широко распространённое знание «ЧТО делать?» и мало распространённое умение «КАК делать?».

    Принимая у студентов экзамены после курсов, я составил себе мнение о том, какие знания есть в голове у начинающих йогатерапевтов и, зная какие они должны быть, составил полноценный профессиональный курс. Меня увлекла амбициозная задача сделать лучший на территории бывшего СССР профильный образовательный курс на уровне западноевропейских образовательных стандартов.

 

 

 

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И РЫНОЧНЫЕ УРОВНИ ОПЛАТЫ СПЕЦИАЛИСТА ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ 

 

1 курс:

 

Анатомия и физиология йоги, действующие паттерны движения в йоге, йогатерапия органов и систем организма человека, телесные и психофизиологические тесты для йогатерапии. Педагогические аспекты успешного преподавания кинестетических дисциплин. Собственные телесные компетенции в объёме: балансировка тела, базовые установки опорно- двигательного аппарата, гравитационное выстраивание.

 

Профессиональные возможности:

 

Групповые и индивидуальные занятия по йоге и йогатерапии.

 

Рыночный уровень оплаты специалиста: 3- 8 т.р. в день 

 

 

2 курс:

 

Физиологические принципы и алгоритмы коррекции здоровья, кинезиотерапия, остеопатия, натуротерапия, рефлексотерапия, тепловодолечение, стресс- менеджмент, интерактивная педагогика. 3D проективные методы реконструкции движения для реабилитации.  Собственные телесные компетенции в объёме:

кинесферическое интегральное целостное движение, владение действующими паттернами движения в йоге, цигун, тайчи и боевых единоборствах, способность осознанного управления мышечным тонусом, психофизиологические компетенции в техниках саморегуляции и стресс- менеджмента. Освобождение от хронических заболеваний и негативных состояний. 

 

Профессиональные возможности:

 

Групповые и индивидуальные занятия по йоге, йогатерапии, цигун, интеллектуальному фитнесу, боевым единоборствам (в оздоровительном ключе), частная практика в оздоровительном коучинге и реабилитации. Способность строить индивидуальные системы управления здоровьем.

 

Рыночный уровень оплаты специалиста: 9- 20 т.р. в день.

 

 

3 курс:

 

Персональный коучинг по индивидуальныму образовательныму плану.  специализация по направлениям: лечебно- восстановительное (клиническая йогатерапия, лечебная физкультура, остеопатия, кинезиотерапия),  стресс- менеджмент ( индивидуальное консультирование и бизнес- тренинги). Общие дисциплины: харизма, лидерство, мастерство мотивационного оратора, постановка и особенности частной  практики с лидерами бизнеса и политики. 

 

Профессиональные возможности: 

 

Групповые и индивидуальные занятия по йоге, йогатерапии, цигун, интеллектуальному фитнесу, боевым единоборствам (в оздоровительном ключе), частная практика в оздоровительном коучинге и реабилитации в премиум- сегменте, работа с корпорациями, проведение семинаров и бизнес- тренингов. Способность выстраивать индивидуальные и корпоративные системы управления здоровьем.

 

Рыночный уровень оплаты специалиста: 30- 180 т.р. в день.

 

 

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОУЧИНГ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

 

Профессионал- это прежде всего- индивидуальность и воспитывать его надо «вручную», тогда он «созревает»- так учили меня мои учителя. По моему опыту- работа с индивидуальными телесными или ментальными ограничениями даёт в итоге для профессионализма не меньше, чем академический материал. Основные задачи коучинга:

1.«Вписать» деятельность в личность, сделать личные особенности драйверами профессионального развития

2. Найти «белые пятна» в знаниях и сделать их не белыми. 

3. Организационное и информационное продвижение студента в избранном направлении (специализации).

 

 

ВАША  ЛИ ЭТО ПРОГРАММА?  (самотест):

 

      Как известно, и в СССР, и в разделившихся его частях исторически отсутствовало и отсутствует высшее образование для подготовки специалистов по сохранению здоровья. Мединституты выпускают врачей- специалистов по лечению болезней, а физкультурные ВУЗы- специалистов по различным видам спорта. Всех их объединяет необученность и соответственно- необразованность и неведение в вопросах сохранения здоровья (что они массово и демонстрируют своим внешним видом, состоянием собственного здоровья, алкогольной и табачной зависимостью и т.п.).

      Но сохранение здоровья- базовая биологическая и социальная потребность человека, поэтому рынок этих услуг не пуст.

 

Работая на этом рынке более 25 лет, я вижу сегментацию этого рынка по специалистам/клиентам следующим образом:

 

1. Профи, имеющие хорошую образовательную медицинскую или физкультурную базу, своей карьерой,

самообразованием и личной практикой сделавшие себя сами хорошими и востребованными специалистами по сохранению здоровья. Клиенты: активные творческие люди, лидеры политики и бизнеса, решившие инвестировать своё время и деньги не в лечение болезней, а в сохранение здоровья.

 

2. Те же профи- но с другим нравственным выбором- обслуживающие бизнес производителей (фармпрепараты и приборы для оздоровления), жизнь которых посвящена проталкиванию в сознание потребителей мысли о том, что именно покупка фармпрепаратов, БАДов и приборов- необходимое условие сохранения здоровья. Клиенты: люди, которые в силу своего уровня мировоззрения и образования «ведутся» на эту логику.

 

3. Энтузиасты здорового образа жизни, набравшиеся опыта и бывшие больные, прошедшие свой путь выздоровления вопреки диагнозам врачей. Клиенты: такие же энтузиасты и больные, желающие выздороветь «без врачей и лекарств».

 

4. Совсем разные люди (инженеры, библиотекари, санитары, сантехники и др.), которые с разной мотивацией (скука, жажда признания, деньги, альтруизм) несут свои познания (какие есть) людям. Клиенты: люди с уровнем интеллекта средний и ниже.


5. Харизматичные «тематические» лидеры, выбравшие какую- либо тему оздоровительного характера (старославянские практики, йога и т.д.), достаточно глубоко информированные, но только в этой теме. Клиенты: чётко ориентированные на личность или традицию, как правило некритично воспринимающие авторитетов в избранной теме.


6. Явные бредоносцы с видимым диагнозом инволюционного психоза, «продавцы чуда» и манипуляторы. Клиенты: внушаемые люди с повышенной тревожностью, склонные к страху, мистицизму и оккультизму.


7. Преподаватели традиционных систем оздоровления (йога, цигун, тайчи, винчун, танец и др.) ставшие таковыми «по зову сердца», но имеющие вместо качественной базовой профессиональной подготовки

актив в виде разношерстных курсов и семинаров от коллег со сходным уровнем образованности. Клиенты: люди, ищущие осознанной жизни, ценители здоровья.

 

САМОТЕСТ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА:

 

Если Вы сейчас в группе No7, но хотели бы занять прочное положение в группе N.1 - этот курс- точно для Вас.

 

Если Вы относите себя к группам N.N.3-5 - этот курс будет Вам очень полезен, но потребует большей широты мышления и переосмысления ряда привычных концептов.

 

Для группы N.2 мой курс будет целесообразен только в случае, если у Вас поменялся нравственный вектор.

 

Если Вы отнесли себя к группе N.6 - не нужно записываться на курс, Вам требуется иное.

 

Если Вы отнесли себя к группе N.1-(т.е. у Вас есть не просто диплом о высшем естественнонаучном образовании и некий стаж работы, но и учёная степень/ учёное звание, многолетний опыт научно- исследовательской, преподавательской

работы в сфере сохранения здоровья, самостоятельных проектов с корпорациями, обширная частная практика, публикации в научных журналах, умение работать с аудиторией)- прошу написать мне на почту- возможно мы будем сотрудничать! 

 

АКП ИЛИ ДРУГИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ? ФИЛОСОФИЯ ВЫБОРА

 

    Мой папа в своё время дал мне замечательный совет: «учись у лучших и не жалей на это денег, деньги сторицей вернуться, а слабые учителя  тебя сильным не сделают».

    Я следую этому совету всю жизнь, потратив на это огромные средства из госбюджета  и личных денег. Всё потраченное ко мне вернулось, т.к. знания позволили  обрести замечательную специальность и организовать интересную и высокооплачиваемую деятельность.

     Сколько раз я, как и Вы сейчас, размышлял, к кому пойти учиться, кто получше конвертирует моё время и мои деньги  в надёжные знания и умения. 

     Поделюсь личным опытом- как выбрать то, от чего Вы будете в восторге.  Моя первая наставница в науке- акад. АМН проф. В.Г. Артамонова любила повторять нам, врачам-ординаторам- «выбирая преподавателя- ты выбираешь себя  будущего, не только знания, но и образ мышления,  часть жизненной философии и души преподавателя будет твоими..». 

    Ценность авторского курса определяется профессиональной историей автора- почитайте мою биографию на сайте, сравните с биографиями других авторов (не путать с историей пиара) и это поможет Вам понять особенности моего авторского «продукта».

 

    Обучение всегда личностно, поэтому, сравнивая разные курсы с АКП посмотрите видео мои и других преподавателей, их манеру общения, сходите на индивидуальный врачебный приём и  попросите скорректировать Вашу болячку (быстрый и дешёвый способ узнать специалиста «в деле», т.к. некоторые учат, но не имеют собственной врачебной практики), почитайте мой сайт, где изложена моя философия и сайты других. Ваш разум и интуиция подскажут Вам, к кому Вы ближе, кто Вам понятнее- там (не обязательно у меня) Вам и будет хорошо.

 

 

ВАЖНЫЕ ОТЛИЧИЯ, «ИЗЮМИНКИ» АКП 

 

 

Профессиональный телесный принт- словосочетание, незнакомое
многим, а ведь по данным физиологии движения человека именно этот принт (печать), формируемый трудовыми движениями в процессе профессиональной деятельности определяет на 80% состояние опорно- двигательного аппарата человека. От понимания, как его читать и балансировать зависит успешность или неуспешность работы йогатерапевта. (Это не очень важно при работе с йогинами- отшельниками, но принципиально важно при йогатерапии работающих людей)

 

Двухлетний сценарий личной эволюции здоровья студентов интегрирован в курс. (Балансировка тела, освобождение от зажимов, восстановление правильных

установок шеи, поясницы, крестца, выстраивание правильной координации движений, оптимизация локомоторного стереотипа, психосоматическая регуляция). Это «побочный эффект» многочисленных тестов-коррекций и техник самовосстановления, которые студенты изучают «на себе».

 

Двухлетний сценарий личной эволюции телесных компетенций студентов

Работая в качестве исследователя- физиолога, преподавателя и врача с инструкторами йоги я заметил, что наиболее удачные жизненные сценарии (по соотношению профессиональный уровень/ личное здоровье) у тех, кто совмещает йогу с какой либо динамической координационной активностью (тай-чи, цигун, танец). По результатам тестов этого вида активности во врачебной практике я давно вывел нехитрую формулу: «если у йогического гуру 15-ти секундная свободная импровизация под музыку вызывает нелюбовь и отторжение- вероятность йога-

травм у него будет заметно выше, а достижения в йоге будут синусоидны». На курсе уделяется заметное внимание приобретению нужных для йоги и йогатерапии компетенций в этом виде активности.

 

 

УНИКАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АКП (или 20 причин выбрать эту программу)

 

Курс включает ряд важных тем, которые отсутствуют в обычных курсах по йогатерапии, но я считаю их основополагающими и необходимыми для эффективной работы:

 

1. Идея и композиция преподавания, весь учебно- методический план построен на академической базе физиологии движения человека. В этой дисциплине на сегодня по факту (увы) я единственный в России ученый из системы Минздрава и Академии наук, преподающий физиологию движения практически и единственный практик с хорошей академической (17 лет работы в научно-исследовательском институте) подготовкой.

Понимание фундаментальных принципов движения человека, работа с динамическим стереотипом движения

позволит Вам глубоко и точно понять суть йогатерапии.

 

2. Я назвал этот курс академическим, поскольку его тематика системно освещает все необходимые вопросы для полноценного йогатерапевтического образования. Вам не придётся ощущать себя недоучкой в профессиональных вопросах. По моему опыту госсертификации йогатерапевтов, после обучения они работают гораздо эффективнее врачей в отношении массовой некритической патологии, поскольку врачей не учат таким компетенциям, и они ими не обладают.

 

3. Ограничения при применении йогатерапии-первое, что надо усвоить йогатерапевту- перечень состояний и индивидуальных особенностей, когда от йогатерапии вреда больше, чем пользы.

 

4. Кинестетический опыт. Все аспекты йогатерапии студенты осваивают на собственном теле, получая специфический

кинестетический и кинетический опыт. Это позволит им приобрести не только компетенцию «знать свое тело», но и компетенцию «как найти лучший путь к исцелению тела другого человека». Понимание и владение последовательностью кинестетических входов - важные навыки йогатерапевта.

 

5. Учение об особенностях воздействия асан хатха- йоги и йоготерапевтических методов на людей со славянским генотипом. Рассмотрение клинических ошибок переноса ряда методов, разработанных для индийского генотипа- по данным моего 20-ти летнего опыта посттравматической реабилитации практикующих йогу (артистов балета, цирка, ведущих российских и украинских преподавателей йоги и их учеников).

 

6. Мануальные техники. На каком-то этапе в работе йогатерапевта неизбежно появляется частная практика и индивидуальные консультации. Чрезвычайно выгодно и удобно владеть рядом простых безвредных апробированных мануальных практик. Это дает в руки йогатерапевту две важные компетенции: 1. Возможность увеличения кинестетической чуствительности клиента , (это резко повышает эффективность его самостоятельной практики) 2. Возможность при необходимости убрать индивидуальные ограничения клиента и существенно усилить эффект йогатерапевтического воздействия, сделать его более безопасным и эмоционально приятным. Если Вам потребуется более глубокое постижение этого раздела- на АКП предлагается параллельный 2-х летний курс дополнительных семинаров по мануальным практикам.

 

7. Обучение телесным тестам. Доступные мышечные, фасциальные и кинезиологические тесты- это глаза и уши йогатерапевта. Владение этими тестами позволяет понять и грамотно построить исцеляющую стратегию, точно и удачно разработать режим самостоятельной практики для клиента.

 

8. Йогатерапевтическое влияние на функции высшей нервной деятельности (память, характеристики нейродинамики,

сообразительность, быстрота мышления, креативные состояния)

 

9. Биорезонансные техники в йогатерапии- (воздействие голосом и полиритмической перкуссией). Настройка обертонных вибраций голоса йогатерапевта

 

10. Психосоматический анализ Взаимные проекции идей хатха и раджайоги - философия, нейробиология, методика эволюции поведенческой модели человека

 

11. Алгоритмы учета специфической профессиональной двигательной активности человека в йогатерапевтической практике, чтение и балансировка. С учетом величины этой рабочей активности (до 40 часов в неделю) и его соотношения с величиной йогатерапевтического воздействия (1-6 часов в неделю), умение регулировать этот фактор реально определяет эффективность йогатерапевтической практики.

 

12. Йогатерапевтический логос, эйдос и дискурс в индивидуальном консультировании- построение, развитие, детализация. Йогатерапевтическая тактика и стратегия.

 

13. Биоритмические и хронобиологические аспекты функционирования тканей тела человека

 

15. Этика, дентология и гендерные аспекты в йогатерапии- незнание этих аспектов в профессии может сильно снизить эффективность самых прекрасных методов

 

16. Возрастная физиология и йогатерапия в детском, подростковом и старшем возрасте

 

17. Развитие профессиональной эрудиции. На курсе будет дан рабочий объем сведений по важным областям знаний в области традиционных систем оздоровления: аюрведа, натуротерапия, фитотерапия, гомеопатия, грязетепловодолечение. Это позволит вам опираться на тысячелетнюю мудрость этих знаний, использовать их как дополнительный ресурс в йогатерапевтической практике.

 

18. Возможности йогатерапии в подготовке к

беременности, в перинатальном периоде, безболезненным и естественным родам.

 

19. Основы профессиональной гигиены,

физиология и эргономика труда йогатерапевта.

 

20. Профессиональные риски специалиста по йогатерапии, профилактика профессиональных заболеваний.

 

 

ЭФФЕКТИВНАЯ  МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

 

    В результате поисков эффективного формата я пришел к «монастырской» модели обучения. В России она много лет используется в творческих вузах, когда профессор набирает свой класс и ведет его, передавая свои знания через прямую передачу. Это позволяет не только учиться, но и научиться.

    Этот курс сначала я хотел назвать «Йогатерапия как искусство», поскольку он построен на познании глубинных коммуникативных, информационных и кинететических взаимоотношений в теле человека. Для этих целей хорошо подходит авторский формат преподавания, для которого характерна высокая степень интеграции знаний и хорошая проработка междисциплинарных связей.

    ! По вышеописанным причинам этот курс не относится к ознакомительному уровню, он потребует от Вас вдумчивости, дисциплины, концентрации и труда. Если Вы не очень настроены на это, есть смысл обратить внимание на более простые и дешёвые образовательные программы.

 

 

КАЧЕСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИКА

 

    В европейской высшей школе огромное значение придается педагогическим способностям преподавателя. Они считаются самостоятельной компетенцией и являются обязательными для всех преподавателей. Логика проста- даже гений может передать лишь столько, сколько позволит ему его педагогическое мастерство- остальное не будет воспринято и усвоено.

    Студенты российской образовательной системы в массе своей незнакомы с хорошей педагогикой и обычно привычно терпят за свои деньги педагогически недееспособных преподавателей ( которые, впрочем, могут быть прекрасными специалистами в своей области).

    Педагогические особенности коуч- курса: обучение проводится по Кембриджской модели высшей школы. Суть этой модели в интерактивном построении учебного процесса. В отличии от традиций российской образовательной системы (механическое накопление информационного массива), эта модель позволяет студентам активно усваивать знания, навыки, умения и уходить с занятий с нужными компетенциями.

 

В течении курса каждый студент получит рекомендации по индивидуальному образовательному маршруту и личной йогической практике, ориентированные на его конституциональный психотип и индивидуальный симпато- парасимпатический баланс.

 

Структура каждой сессии предусматривает время для ответов на вопросы и обсуждение опыта применения знаний и навыков, полученных на предыдущей сессии.

 

 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА АКП (профили компетентности)

 

! Это общая программа 1-2 курсов, темы рассматриваются с акцентами, соответствующими задачам 1-2 курса.

 

Базовые (теоретические) темы

 

    Общая анатомия и физиология человека. Анатомия и физиология органов и систем организма. Коды морфо- функциональной целесообразности и последствия их нарушений.

    Биодинамическая структура человеческого тела: функциональные связи, биологическая реактивность

тканей тела. Первое и второе начало термодинамики в живых системах.

    Здоровье как неравновесное метастабильное состояние организма. Система управления здоровьем.    

    Энергетический и тепловой баланс организма. Информационно-волновая коммуникация в организме.

    Тело как система активных мембран, биологические насосы, понятие о транспорте веществ в организме.    

    Гидродинамические и гидравлические аспекты обмена веществ и движения человека, влияние на них йоги и йогатерапии. Общая биомеханика движения человека: перемещение тела в пространстве, биомеханика внутренних органов, биомеханика жидкостей: крови, лимфы и ликвора.

    Интегральная биомеханика движения человека: миофасциальные взаимодействия, вестибулярный баланс, сенсорный синтез, гравитационное выстраивание, динамические и стато-кинетические

режимы работы мышц.

    Биофизика мышечного сокращения (функционал актин-миозиновой системы). Информационно- сигнальные связи в теле человека.

    Понятие о травме как информационно- метаболическом коллапсе. Информация и регуляция в организме человека- местная, гуморальная, нервная.  

    Регуляторные конфликты и возможности йогатерапии в их коррекции. Идеомоторный синтез. Биологические основы психики. Нейрофизиология и психофизика восприятия. Соматовисцеральная сенсорная система.

 

Интегральные темы

(теория- практика- навыки- технологии)

 

    Йогатерапевтический алгоритм- критерии правильного выбора и оценки эффективности

    Проприорецепция. Управление

проприорецептивной динамикой в йогической практике и йогатерапии.

    Психофизиология высшей нервной деятельности (мышление, память, нейродинамика и метаболизм мозга, креативные способности, работоспособность, закономерности эволюционной и инволюционной акцентуации.

    Физиология формообразования тела- конституциональное, внутреннее и внешнее влияние.

    Коммуникативная психофизиология: невербальные телесные и пространственные коды,

    Психофизиология неосознаваемого:

Физиологическое единство и семантическое разночтение терминов и определений восточной, западной, аюрведической и древнеславянской медицины: сравнительный анализ и понимание смыслов.

    Психосоматическая медицина: концепция

и практические способы её реализации в йогатерапевтической практике. Функциональная биология взаимодействия сознания и тела.

    Энергопотенциал человека: психофизиология, биохимия, причинно- следственные связи, формы доступа, возможности и риски, циклические закономерности. Связь энергопотенциала с жизненной философией и мировоззрением человека. Техники саморегуляции-теория и практика.

    Стресс: виды, психофизиология, закономерности, динамика. Стресс- анализ и стресс-прогноз. Психосоматические спирали. Связь стресса с мировоззрением человека и жизненной философией.

     Стресс-менеджмент (организация

напряжений и нагрузок). Выбор философии стресс- менеджмента. Индивидуальная стрессовая модель. Рецепторные переходы. Основы физиологии труда.Техники саморегуляции в стресс-менеджменте. Форпостная организация стресса.

    Хронобиология- время в биологических системах. Хронобиологические факторы в йогатерапии. Десинхронозы. Взаимовложенные астрономические циклы и биоритмы, их влияние на годовую композицию йогической практики.

    Антивозрастная йогатерапия: инициация апоптоза (программируемой гибели «старых» клеток), методы экспрессии (активации) генов «молодости» и супрессии (дезактивации) генов «старения».

    Альтернативные концепции восприятия

(А.Бергсон, Б.Паскаль, Ф. Войно- Ясенецкий)

 

 

Локальные темы по системам организма
(йогатерапия органов и систем)

 

Рассмотрение каждой темы включает в себя базис-сет:

  1. Локализацию и топографические взаимодействия 
  2. Йогатерапия наиболее распространенных заболеваний 
  3. Мануальные (остеопатические, аюрведические, древнеславянские) техники. Диагностические, лечебные, кинестетические тесты 

 

Сердечно-сосудистая система (ССС):

 

    Личное мировоззрение и психофизиологические особенности  как факторы риска ССС. Практики саморегуляции.

    Алгоритмы дисфункций, индивидуализация режима ограничений и нагрузок, методы самоконтроля, ряд кинестетических ощущений, показывающих позитивную или негативную динамику йогатерапевтического воздействия.

    Ступени адаптации и дезадаптации. Формирование адаптационно- восстановительного цикла. Общий адаптационный синдром.

    Стресс- анализ. Йогатерапия основных видов дисфункции ССС: гипертония, стенокардия, аритмия, ишемия, атеросклероз, сердечная недостаточность, гидродинамические нарушения магистральных сосудов, мозгового кровообращения, микроциркуляторного русла, венозной и артериальной систем.

    Вегето-сосудистая дистония. Йога и йогатерапия при варикозной болезни.

 

Мануальные остеопатические техники: нормализация мышечно-фасциального тонуса грудной клетки, техники работы с принтами эмоционального стресса.

 

Лимфатическая система

 

    Йогатерапия лимфостазов, безопасная экспрессия лимфотока.

 

Мануальные техники: региональный и центральный лимфодренаж.

 

Дыхательная система (ДС)

 

    Дыхательные паттерны в йогатерапии. Йогатерапия респираторных заболеваний: простуда, ОРВИ, ринит, гайморит, ОРЗ.

    Методы локальной иммуностимуляции для периодов эпидемии гриппа и ОРВИ. Йогатерапия основных видов дисфункций ДС ( бронхиты, пневмония, бронхиальная астма, плеврит, обструктивные синдромы).

    Практика интенсивной йогатерапии и натуротерапии для выздоровления в течении нескольких часов с момента инфицирования. Йогатерапевтические техники стимуляции выделения мокроты и слизи из бронхов.  

    Йогические техники экспрессии альвеолярного сурфактанта для полноценной оксигенации организма. Техники морфологического воздействия на легочную ткань.

    Увеличение жизненной емкости легких и количества активных (эффективных) альвеол. Техники экспрессии гиповентилируемых участков легких.

     Техники функционального воздействия на легочную ткань: воздействие на оксигено- капнический метоболизм (увеличение эффективности транспорта кислорода и углекислоты), влияние на уровень сенсобилизации и реактивности легочной ткани.

   

Мануальные остеопатические практики: техники мобилизации межреберных тканей. Уравновешивание тонуса дыхательной мускулатуры, снятие гипо- и гипертонуса

дыхательных мышц. Техники работы с принтами эмоционального стресса. Иммуностимулирующий шейный барьерный гортанно-глоточный кинезиологический лимфодренаж при простудных заболеваниях.

 

Мочевыделительная система

 

Функциональная разгрузка почек, стимуляция деятельности почек,

 

Мануальные навыки: диагностика и коррекция висцеральной локализации почек. Йогатерапия нефрита, нефроптоза, цистита, почечно-каменной болезни, почечной недостаточности, атонии сфинктера мочеиспускательного канала. Йога и йогатерапия при хроническом пиелонефрите.

 

Опорно-двигательный аппарат(ОДА)

 

    Йогатерапия позвоночника, протрузий и грыж межпозвоночных дисков. Особенности йогатерапии

остеохондроза, артрита, артроза различных суставов.
    Потенциал йоги и традиционных оздоровительных систем для настройки динамического баланса ОДА. Мобилизация и стабилизации установок ОДА. Управление влиянием ОДА на топографию внутренних органов.

    Висцеральные и тонические рефлексы. Психосоматические влияния на локомоторный стереотип.

   

Спецтема: физиология движения человека: гравитационное выстраивание ОДА, структура и биомеханика волнового целостного движения, торсионно-инерционная и спирально- волновая динамика, алгоритм правильного распределения усилий и напряжений, нейродинамический локомоторный стереотип (паттерн) движения человека- его оценка и способы коррекции.

   

   

Мануальные остеопатические навыки: мышечно- фасциальные, координационные и кинезиологические тесты, биодинамические техники, работа с эмоционально- мышечным гипертонусом, техники реабилитации ОДА. Особенности реабилитации после йогической, танцевальной и спортивной травмы.

 

Эндокринная система

 

     Личное мировоззрение и психофизиологические особенности  как факторы риска эндокринной сиситемы. Практики саморегуляции.

    Гипофизарно- эпифизарный баланс. Йогатерапия сахарного диабета, дисфункций щитовидной железы.

 

Периферическая нервная система

 

Йогатерапия радикулита, невритов и невралгий.

 

Центральная нервная система.

 

    Личное мировоззрение и психофизиологические особенности  как факторы риска ЦНС. Практики саморегуляции.

    Йогатерапия при умственном переутомлении, снижении работоспособности, ухудшении внимания и памяти, синдроме хронической усталости и эмоционального выгорания.

    Восстановление мозгового кровообращения, реабилитация после инсульта.

 

Мануальные навыки: тесты реактивности ЦНС

 

Пищеварительная система.

 

    Понятие биоты. Йогатерапия гастрита, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, последствий гепатита, болезней желчного пузыря,, поджелудочной железы, дисбактериоза кишечника, колита, трещины прямой кишки, геморроя.

 

Мануальные навыки (висцеральная остеопатия): диагностика и снятие висцерального напряжения в области живота, работа с напряжением аппендикса и ободочной кишки. Стимуляция деятельности печени, восстановление нормальной биомеханики движения печени.

 

Мужская репродуктивная система

 

Индивидуальная биоритмия интимной жизни. Восстановление потенции и функции простаты. Гигиена мужчины. Воспалительные заболевания мужской половой системы: основные риски,

профилактика, лечение, самовосстановление. Управление либидо. Сексуальная активность и жизненный энергопотенциал мужчины- мифы, заблуждения, опасности и возможности.

 

Женская репродуктивная система

 

    Гормональный баланс-условия сохранения, его нелекарственная регуляция,  саморегуляция и  самовосстановление.

    Особенности интимных отношений, увеличивающие (уменьшающие) риски возникновения и обострения гинекологических заболеваний. Гигиена женщины.

    Йога и йогатерапия при воспалительных заболеваниях органов малого таза, доброкачественных образованиях, предменструальном синдроме, климаксе.    

    Комбинированные техники психосоматической регуляции. Истерия. Нимфомания.

    Техники лечебной релаксации в йогатерапии для женщин.

    Управление либидо. Сексуальная активность и жизненный энергопотенциал женщины- мифы, заблуждения, опасности и возможности.

 

Кроветворная система. Йогатерапия при пониженном гемоглобине.

 

 

ВЫБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАНННЫХ  СЕМИНАРОВ  

 

В соответствии со стандартами европейского университета студентам представляется возможность выбора дополнительных ( не входящих в стоимость АКП) вечерних семинаров по мануальным навыкам, проводимых во время очных сессий  по пятницам (17.30-20.00). Длительность семинара 3 акад. ч., стоимость- в разделе «Стоимость». Также предлагается постдипломный спецсеминар в конце очной сессии 2-го курса.

  

Темы дополнительных семинаров:

 

1 курс- осенний семестр:

 

«Разгрузка и декомпрессия позвоночника- динамическая формула йогатерапии дископатий»

 

«Техники работы с упругостью грудной клетки для оптимизации сердечной деятельности»

 

 

 

1 курс- весенний семестр: 

 

«Психофизиологическая балансировка предменструального синдрома- йогатерапевтические и психосоматические техники»

 

« Тазобедренный сустав- раскрытие объёма движения и трофические техники»

 

 

 

2 курс- осенний семестр:

 

«Техника восстановления, декомпрессии и уравновешивания коленного сустава»

 

 

«Нейромышечный массаж (синтез техник шиатсу, рольфинга и БМС (BMC: Body-Mind Centering). Эргономика движений клиента и врача»

 

2 курс- весенний семестр:

 

«Техника снятия холодного воспаления аппендикса, работа с пупочным кольцом и напряжением ободочной кишки»

 

 

«Работа с мышечным гипертонусом- соматические и психоэмоциональные техники»

 

 

 

 

Спецсеминар в воскресенье в конце весенней сессии 2 курса «Как построить успешную частную практику и клиентский сервис  в премиум- сегменте (стресс- менеджмент и индивидуальные оздоровительные курсы). Организационные схемы и  оптимальные модели»

 

 

 СТРУКТУРА АКП 

 

Период обучения- 3 года, возможны академические отпуска  до 5 лет (после очных сессий). Два года- основная программа, третий год- индивидуальный коучинг для желающих по индивидуальному образоватеьному плану.

 

Структура АКП- основная 2-х летняя программа

 

Две весенние и две осенние очные сессии по 12 дней (6 дней+ выходной+ 6 дней): понедельник-пятница: 10.00-17.00 (обед 13.30-14.30), суббота: 10.00-15.00.

 

    Две двухнедельные заочные  сессии: (вторая половина февраля). Содержание сессий: получение учебных материалов, контрольные работы, тестирование. В течении одной заочной сессии рассматривается ряд общих и специальных тем.

 

    Заочные учебные модули (ЗУМ) -рассылка учебных материалов и выполнение учебных заданий- в осенних семестрах- в декабре, в весенних- в мае. ЗУМ осваивается и изучается в течении 2(3) недель. 

 

Курсовая работа после 1-го курса и дипломная- после 2-го курса. Экзамены. 

    

     Дополнительно (не входит в стоимость АКП) во время очных сессий проходят семинары по мануальным навыкам- всего 8 семинаров за 2 года-(еженедельно по пятницам 17.30-20.00). Их темы размещены выше.

   

Объём акад. часов в учебный год: 830 (в т.ч.: очных аудиторных- 163, заочных- 180, самоподготовка- 250, научно-исследовательская работа- 100, подготовка курсовой работы- 100).  

 

По итогам 2-х курсов выдаётся сертификат и возможна выдача диплома столичного госуниверситета о профессиональной переподготовке.

 

Формат 3-го курса- коучинг по персональному образовательному плану индивидуально и в малых группах.

 

ОСОБЕННОСТИ ФОРМАТА 

 

    Формат определён ориентацией АКП на приобретение профессиональных навыков и практического овладения технологиями и методиками. В  АКП нет занятий по 8- 10 часов в день, поскольку усвояемость знаний при этом крайне низка, а кинестетическое усвоение неполноценно. Так же нет вебинаров, поскольку значительная часть курса проводится в виде коучинга (отработка профессиональных навыков и компетенций движения под наблюдением преподавателя). По этим же причинам количество студентов АКП ограничено- максимум 35 человек.

    (! Если мой курс Вам не подходит по формату, идеологии или стоимости- не оставляйте свою идею научиться полезному- на образовательном рынке есть различные формы обучения в области традиционных оздоровительных систем ознакомительного уровня- доступные и дешёвые, проводимые интенсивами в больших группах в очно- вебинарной форме.)

    По моему опыту заведования кафедрой и организации программ профессиональной переподготовки, наиболее эффективным  этот формат будет для тех, кто работает в этой сфере- тогда полученные знания эффективно конвертируются в навыки. 

 

 

СТОИМОСТЬ АКП:

 

38 т.р.-  специальная цена только при регистрации до 1 сентября, оплате за каждый семестр в первый день очной сессии и только  для имеющих государственный сертификат с моей подписью, выданный мной во время моей работы в ФМБА России Минздрава РФ и ФГОУ «Национальный институт здоровья», а также для участников моих семинаров, тренингов и мастер-классов, посещающих их более 5 лет. (Плата за год для этих студентов составит 68 т.р., за 2 года- 123 т.р.)

 

 

58 т.р. - при оплате за каждый семестр при оплате не позже  первого дня очной сессии

 

86 т.р. - при оплате за один год обучения-  при оплате не позже  первого дня первой очной сессии.

 

154 т.р.- при оплате за всю АКП (два года обучения)-  при оплате не позже  первого дня первой очной сессии. 

 

————————————————-

!! При посессионной оплате: при оплате 2- го и 4 - семестра до начала заочной сессии  производится предоплата семестра в размере 10 т.р.

 

————————————————-

 

 

 

7 т.р. - стоимость одного дополнительного семинара (3 акад.часа) по мануальным навыкам

 

 

Стоимость со скидкой при оплате нескольких дополнительных семинаров:

 

Абонемент на 2 семинара- 13 т.р.

Абонемент на 4 семинара- 23 т.р.

 

 

! Для тех, кто впервые узнал об Академической Коуч Программе: только при оплате за первую сессию (58 т.р. ) эта сумма может быть учтена как частичный платёж для цены АКП при единовременной оплате 2-х летней АКП   (154 т.р.) при условии полной доплаты до начала следующей сессии.

 

Родителям троих и более детей- специальная скидка: 25 %- по документам.

 

 

Плата за обучение на 3-м курсе (персональный коучинг)- зависит от согласованного индивидуального образовательного маршрута и его структуры. Очный акад. час коучинга  стоит 7 т.р.

 

Спецсеминар  (10 акад.ч.)  в воскресенье в конце весенней сессии «Как построить успешную частную практику и клиентский сервис  в премиум- сегменте (стресс- менеджмент и индивидуальные оздоровительные курсы)- 65 т.р.

 

При единовременной оплате стоимость оплаченных периодов не меняется, при посессионной оплате возможны инфляционные коррективы.

 

! В содержание АКП включены темы по монетизации полученных знаний. Потраченные деньги быстро к Вам вернутся, а хорошие знания и навыки будут работать на Вас всю жизнь.

 

 

 

После начала к АКП присоединиться будет уже нельзя. Вы можете оставить заявку на следующую АКП в Москве, написав мне на личную почту (на сайте в «Контактах»).

 

 

СЕРТИФИКАТ АКП И ДИПЛОМ ГОСУНИВЕРСИТЕТА

 

После завершения 1-го и 2-го  курса АКП выдаётся сертификат и свидетельство о повышении квалификации (при успешной сдаче экзаменов). После второго курса- свидетельство о профессиональной переподготовке.  Документы выдаются Российским научным обществом йогатерапии и традиционных систем оздоровления (г. Москва), подписанные председателем Общества (Фомичёвым И.Ю.)-автором АКП с указанием имени, учёной степени и  учёного звания. В документах указывается количество часов и  перечень тем АКП. Заключение договоров с частными лицами и предприятиями и оплата по безналичному расчёту- возможно.

 

   Возможно заключение договора на образовательные услуги в столичном госуниверситете на программу дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) с выдачей государственного диплома об образовании, дополнительном к высшему. При этом стоимость АКП  увеличивается на 65 %. Оплата производится в университет по безналичному расчёту, заключается договор с частным лицом или предприятием, возможно оформление пакета документов для банковского кредита на обучение. 

 

    Возможно оформление договора на образовательные услуги с «Национальным институтом здоровья» (бывшее одноимённое федеральное государственное образовательное учреждение- ныне приватизированное и ставшее   частным научно-образовательным учреждением (лицензия на образовательную деятельность-  Санкт-Петербург) с выдачей диплома о профессиональной переподготовке. В этом случае стоимость АКП  увеличивается на 30 %. Заключение договора с частным лицом или предприятием и оплата по безналичному расчёту- возможно. Оформление пакета документов для банковского кредита на обучение- невозможно.

 

После завершения 3-го года обучения выдаётся персональное рекомендательное письмо с указанием специализации и количества часов коучинга,  личная характеристика и коуч- резюме за подписью автора АКП.

 

 

АКП, где академические знания системны, а материал усваивается посредством уникальных кинестетических моделей является единственной профессиональной образовательной программой на базе физиологии движения человека в России, Украине, Белоруссии и Казахстане.