Авторская студия движения и танца

Девиз студии:

от каждого по способностям,

каждому по потребностям


То, что делается мыслью в уме, подобно написанному

на воде, что делается с помощью слова, подобно

написанному на песке, что делается

с помощью тела, подобно высеченному на камне.


(восточная поговорка)


Каждый шаг нашей жизни – это шаг к себе (или от себя)


Игорь Фомичёв


Практические занятия, которые будут интересны всем, кто хотел бы научиться понимать своё тело, пластично и красиво двигаться.


Программы студии направлены на открытие возможностей тела, которые смогут прибавить счастья в Вашей жизни.


В студии используется авторский метод проявления естественного движения человека (метод ПЕДЧЕ), хореографическая и театральная импровизация, упражнения на развитие подвижности мышления, мышц, суставов, дыхательные комплексы и многое другое.


В результате занятий Ваши движения в повседневной жизни станут увереннее, обретут силу, мягкость, артистичность и выразительность, а мышление будет более острым, свободным и безграничным.



«Определяйте правильно значение слов,

и Вы избавите мир от половины заблуждений»

Рене Декарт



Основная идея студии - проявление индивидуального совершенного движения человека.


Проявление: почему «проявление», а не обучение? потому что в каждом, рожденном («по образу и подобию») есть все, что нужно для совершенного движения. Можно осознать и непротиворечиво проявлять его, в том числе в среде с патологическим и суггестивным влиянием различных форм жизни.

Микеланджело, Сотворение Адама, Сикстинская капелла, 1512


Бог даёт знание человеку, обнимая красивую девушку (Мудрость). Видно, что сотворённому человеку обнимать некого, очевидно даму ему предстоит сделать самому. Материалов вокруг тоже не видно, значит предполагается использовать собственное тело.


Доставать мудрость из своего тела (не только из области рёбер) – апробированная и доступная каждому авторская работа, которую можно делать дома, в пути, в студии…

Индивидуальное: тот способ (образ) движения, который является для Вас удобным, дающим лёгкость и радость от движения, сохраняющим Ваше здоровье. Часть класса посвящена исследованию собственным вниманием собственного движения, что позволяет осознавать, что именно мешает проявлению совершенства.


Совершенное: целостное, правильное, биодинамическое, безопасное, невредимое, исцеляющее, сохраняющее, уравновешивающее, одухотворенное, дающее, осознаваемое, сознательное, плодотворное, творческое


Движение: взаимодействие с пространством и временем.


Идеи, реализуемые в студии:


- изменение способности ощущать свое тело и осознавать эти ощущения.


Это приводит к возможности для человека получать информацию о возникающих неестественных состояниях мышц, связок, суставов и фасций, что позволяет компенсировать эти состояния, не доводя себя до острых и хронических повреждений, ограничений движений и затрат на врачебные манипуляции.


Это также позволяет понимать, какие способы движения и позы разрушают Ваше тело и психику, а какие – уравновешивают и исцеляют.


- развитие внимания к восприятию ритма, времени, пространственной координации, (развитие до уровня ясных физических ощущений, таких же, как обоняние или зрение).


- осознание «биологической» составляющей в собственных телесных и ментальных реакциях («биологической» – бессознательной, животной, палеокинетической, автоматической)


- постижение зависимости между способом индивидуального движения и способом индивидуального мышления – это про скорость, качество, уравновешенность мышления и связь этого со способностью человека творить свое внутреннее и внешнее движение.


О традиционном вопросе любопытствующих - «а зачем проявлять и совершенствовать движение , какой в этом смысл ?....» :


Ответ не менее сложен, важен и неоднозначен, как о смысле жизни. Движение человека – это проявление совокупности его знаний и опыта, проекция его травм, проблем, возможностей и потенциала. Постигая особенности структуры своего движения, человек познает границы своей личности и получает новый чувственный опыт.

М.Хайдув, Церендуг, Монгольский музей изобразительных искусств


Метафора полноценного бытия – красота природы, удобная поза, разнообразное окружение, лицо отражает радость и уравновешенность.

Понятие различных ощущений от состояний тела знакомо каждому. И баня и массаж и экстремальный спорт даёт нам некоторую разницу в телесных ощущениях по сравнению с обычными. Через осознание движения эта разница может быть больше, многогранней и глубже, она даёт возможность изменить Ваш физический, интеллектуальный и духовный уровень в лучшую сторону


Все практики и упражнения построены ступенчато от простого к сложному, что позволяет каждому выбрать приемлемый для себя уровень.




-----------------------------------------------------------------------------------




КОНЦЕПЦИЯ СТУДИИ

Базовые биологические и философские идеи студии:

(в вольном изложении)


Человек является и частью природы (материального мира), и частью непознанного, и эти части в нем взаимодействуют, и это взаимодействие осознается личностью зачастую слабо, и эта слабость сильно тормозит телесное, интеллектуальное и духовное развитие человека.

М.Кулаков, Папа – ангел 1970

Осознание этих взаимодействий, способность их ощущать (и следовательно – управлять ими) это то, что помогает человеку творить жизненный путь в себе и окружающем мире.


Методические основы преподавания:

1 Биоритмичность - построение преподавания с учётом главных природных ритмов, по которым живёт человек (годовой, месячный (солнечно–лунный), суточный. Суть этого метода в использовании определённых практик и упражнений в то время*, когда они наиболее эффективны для эволюции движения и поддержания формы.


2 Физиологичность - практики выполняются в соответствии с законами движения человека, функциональными возможностями опорно- двигательного аппарата** и нервной системы.


3 Ненасильственность – механические и силовые формы коррекции движения и пластических возможностей тела не используются.***

* Базовой программой студии является мастер-класс «Танец природы», который преподаётся по канону 12-летнего цикла: 48 мастер-классов с неповторяющимся содержанием, (4 раза в год - весна- лето- осень-зима). Текущий цикл – с весны 2003 г (начало эпохи Водолея). Идея канона состоит в том, что каждому году и сезону соответствуют определённые формы двигательной активности, которые максимально эффективны в этот период для благоприятного воздействия на опорно-двигательный аппарат, нервную систему и сознание человека. (Подробнее об этом - в статье «Танец природы» - о названии»)

В.Корольков, Царица-вода 1995


В народном эпосе тема воды – одна из важных. Она способна быть твёрдой, жидкой, паром, всё растворять в себе и служить основой для монолитных конструкций. Как и природа, она творит и изменяется. Наше тело в основном состоит из воды и может тоже быть творческим и изменяющимся.


** Опорно - двигательный аппарат максимально функционален, если в теле нет мышц, исключённых из регулярного «использования». Как только «спящая»или «полуспящая» мышца осознаётся и ей находится применение в бытовом ежедневном движении - она всегда будет в форме. Примером могут служить жевательные мышцы - мало у кого они «спящие», вот и служат они долго и безотказно, даже тем, кто их использует больше чем надо.


*** Боль и ограничение движения имеют свои причины, после осознания и разрешения которых они исчезают сами собой или в процессе мягкой творческой практики. Результаты, достигнутые через боль и механические растяжки недолговечны, а полученные при этом микротравмы мышц и связок напомнят о себе в будущем.