«Наши игрушки» - что это такое

Детская гимнастика для творческих родителей.


В первые месяцы и годы развития ребенка в его мозгу интенсивно формируются механизмы для все более сложных движений.


Для детей период от начала ходьбы до возраста 7 лет – это период закладки того многообразия движений, которое человек сможет раскрыть в жизни. В этот период ребенку крайне необходимы все новые и новые задачи для развития его движений. Именно в этот период дети наиболее непоседливы, а ограничение познавательно-двигательной активности со стороны родителей и воспитателей приводит к неполноценному развитию не только двигательных навыков, но и тесно с ними связанной эмоциональной сферы.

Нервные клетки мозга, обеспечивающие движение, находятся слоем ниже нервных клеток, «ответственных» за наши эмоции. Торможение, обеднение, чахлость клеток «двигательной» коры соответственно влияет на нашу эмоциональную жизнь. Как известно , ограничение двигательной активности вызывает эмоциональное угнетение, и в свою очередь - эмоциональное возбуждение всегда сопровождается движением.

O.Роден, Туалет Венеры,1886


Занятия «Нашими игрушками» изменяют форму тела родителей, приближая их к форме фигур, изображённых на фотографиях.

Кстати, во всех системах совершенствования движения (танец, боевые искусства, тай-чи и др.) развитие взаимодействия движения и дыхания является одной из основополагающих идей.


Для взрослых – это период узнавания и знакомства со своим ребенком. Даже если этот ребенок не первый, он все равно не похож на братьев и сестер, и наиболее ярко оттенки его индивидуальности проявляются именно в движении. Соответствуя потребностям ребенка родители развивают и своё тело. Это значительно легче сделать в реальности, чем поверить в это.


Некоторые родители, много лет не вспоминавшие про утреннюю зарядку и спортзал, достаточно успешно могли через полчаса обучения практиковать эту гимнастику со своими детьми. Это неудивительно, ведь все взрослые – бывшие дети, а память ощущений, в том числе из раннего детства, уходит глубоко, но не исчезает. В своё время я решил придумать такую гимнастику для новорожденной дочки, которая бы её увлекала. Дети любят интересные занятия а упражнения из физкультурных пособий были скучноваты. Разложив перед собой педиатрические справочники, всевозможные статьи, монографии и выписки, я обнаружил интересное совпадение. Перечень того, что требуется ребенку для развития моторики в этом периоде, во многом совпадал с используемой мной методикой по развитию травмобезопасных способов движения для профессиональных танцовщиков. Вот неполный перечень этих совпадений: взаимодействие с гравитацией и инерцией, способность и уравновешенному (устойчивому) движению, равномерное распределение нагрузки и усилий по группам мышц, навыки моментального расслабления незадействованных мышц, ощущение позы, ощущение сбалансированности установок шеи и крестца, умение целесообразно перемещать центр тяжести тела, координация выразительного движения.

Гастон Лачейз, Мужчина,1938


Занятия «Нашими игрушками» изменяют форму тела родителей, приближая их к форме фигур, изображённых на фотографиях.

Это открытие меня заинтересовало и к моей родительской заинтересованности добавилась профессиональная. В течение последующих 7 лет , занимаясь с дочерью, я экспериментировал, наблюдал и анализировал. Благодаря жене, которая иногда делала съемку для семейного архива, появились интересные видеозаписи. Эти занятия дали мне множество незабываемых ощущений, и родительских и профессиональных. Уже через несколько месяцев занятий появились интересные результаты.

Я при случае показывал, рассказывал об этом друзьям, знакомым, коллегам, участникам моих классов, спецкурсов и семинаров. Именно их опыт и та лёгкость, с которой желающие достигали вдохновляющих результатов, привели меня к идее создать обучающий семинар.

Большой импульс к развитию этого направления я получил от супружеской пары - солистов балета одного из театров. Они оба страдали от недостатка времени и глубины общения со своим ребенком, хотя время для собственного тренажа находилось, иначе нельзя- профессия… Они , также как и я в свое время, «поймали» на ощущениях, что эта гимнастика, кроме ребенка, развивает и их - физически, эмоционально и интеллектуально. Их впечатления, замечания, оценки, телесный и родительский опыт укрепили меня в мысли развивать и пропагандировать идею этой гимнастики. Я стал систематизировать свой опыт и начал проводить индивидуальные занятия. Результаты были обнадеживающие, что в итоге привело к созданию семинара для родителей и их детей.