Благотворительный просветительский проект
«Как сохранить здоровье на работе»

Идея этого проекта возникла спонтанно. Не было ещё ни одного класса или семинара, что бы кто - то не поинтересовался, как избавиться или уменьшить привычные боли или телесный дискомфорт на работе. Профессии назывались самые разные - от стоматолога до преподавателя йоги. География- повсеместно. На каком то этапе, выступая на научных конференциях и публичных лекциях, я стал просить поднять руки тех, кому доводилось испытать на себе чью-либо заботу в плане правильной организации рабочего места, записывая примерное количество людей в зале и количество поднятых рук. Статистика за пару лет получилась следующая - из примерно 800 человек только четверо подняли руки, из них один сделал эту работу самостоятельно.


Убедиться что это не шутка, Вы сможете на собственном примере. Вспомните Ваш учебный + рабочий стаж , это может быть и год и 30 лет. Вспомните, сколько раз за это время кто либо поинтересовался тем, насколько ваше рабочее место подходит Вашему телу, какие трудовые движения и позы Вы используйте при выполнении трудовых обязанностей, как вы компенсируйте трудовую производственную нагрузку, какая мебель Вам необходима?


Вам может и неясна связь Ваших привычных болей в спине или каких то форм телесного дискомфорта с особенностями Вашей трудовой деятельности, но это не значит, что этой связи нет. Она есть, и немалая. Подробнее о ней можно почитать в книгах «библиотеки» (см. главную страницу) или мои статьи на эту тему в разделе "статьи". Если рабочее место сияет роскошью, новизной и совершенством техники, но эргономически «запущено», не проработано, это как купить дорогую одежду больному человеку- здоровья от неё не прибавится. Подробнее об этом в статье «Актуальность..» раздела «Физиология труда..» на главной странице.


В последние годы на лекциях чётко проявляется тенденция - стоит людям задуматься об обитаемости своего рабочего места, сразу через вопросы после лекции на меня обрушиваются едва ли не все темы, из которых состоят учебники по физиологии труда, профгигиене и профзаболеваемости. Замечу, что в основном контингент слушателей - в меру благополучные и обеспеченные граждане, многие из которых работают в правительстве, богатых и престижных банках и компаниях. К моему удивлению и смущению, такие студенческие вопросы как: правильное установка монитора, правила освещения на рабочем месте, безопасное перемещение тяжестей или физиологичные пространственные решения воспринимаются с благодарностью и старательно записываются. Вообще что ли в стране специалисты по охране труда по рабочим местам не ходят, только бумаги пишут? Все эти вопросы входят в карту аттестации рабочего места, которая обязательна для предприятий всех форм собственности на территории России. Уже много лет обязательна, в Руководстве Р 2.2.755-99 в таблице классов условий труда есть всё, что бы оценить физическую динамическую нагрузку, перемещение тяжестей, стереотипную нагрузку и рабочую позу. Оценивают профессионально, а улучшения обитаемости рабочих мест трудящиеся в массе своей не ощущают.


В связи с вышеизложенным лекции сейчас состоят из 3-х частей:

1. Профессионально-обусловленные движения и позы: как сохранить здоровье на рабочем месте

2. Все другие факторы, влияющие на здоровье на рабочем месте - понемножку самое важное.

3. Ответы на вопросы(1/3 времени лекции).


Сейчас этот благотворительный просветительский проект существует в виде бесплатных лекций (около 1ч.) которые я читаю, если набирается значительная аудитория (от 70 чел). Организаторы конференций, декадников и прочих мероприятий, где я бываю, если сочтут интересным - ставят эти лекции в расписание, так этот проект и существует.