«Чёрные» и «белые» бизнес-тренинги

Возможности человека неисчерпаемы. Если он воспринимает себя как творческую, цельную, эмоционально богатую личность, то и эволюционирует именно в этом направлении. Это сильно отражается на жизни в целом и на бизнесе в частности.


Эстетическое развитие, знание классического и современного искусства, знание своих индивидуальных физиологических особенностей, умение слушать своё тело - таковы «модные» тенденции в зарубежном элитном бизнес-образовании. Возможно такое перечисление покажется несуразным. Но это –на первый взгляд. Знание методов концентрации и восстановления позволяет не накапливать усталость, а это приводит к возможности сделать бизнес более творческим и лёгким. Способность слушать и понимать своё тело и свои реакции позволяет при необходимости выдержать большее напряжение. Искусство способно показать, что «типично Ваши проблемы» волновали людей ещё за тысячи лет до Вашего рождения. Всё это делает руководителя более уравновешенным, позитивным и в конечном итоге более работоспособным и продуктивным. (Именно благодаря этим «модным» тенденциям мы предпочитаем покупать зарубежные товары и услуги, ценя их за продуманность, осмысленность и удобство.)


Расширение восприятия и осмысление своих занятий с более масштабной точки зрения-огромная ценность для построения успешных бизнес-стратегий.


Повышение личной эффективности на основе постижения и практики естественных методов саморегуляции и самовосстановления, знание методов проявления скрытых творческих способностей (у себя и сотрудников) и личная эволюция в этом направлении - таково содержание «белых» тренингов. Они дают желающим возможность успешной самореализации в социуме, собственном деле и собственном теле. Даже несмелые шаги на этом пути укрепляют здоровье и дают жизнерадостность, а тем, кто становится мастерами этого пути, жизнь дарит несравненное наслаждение от творческого созидания себя и своего дела.


«Черные бизнес-тренинги»


Они ориентированы на развитие в человеке животных эмоций и этики низкого уровня под флагом идеи, что это и есть лучший из путей развития бизнеса. Эта идея так же отражена в изрядном количестве книг о способах манипулирования людьми, использовании лжи, обмана и прочих хитрых вещах.


Однажды на книжной ярмарке я познакомился с двумя господами: автором и переводчиком таких лукавых книг. Завязалась беседа, которая коснулась и физиологии управленческого труда. Я в свою очередь не преминул заметить, что делать бизнес по их книгам - губительно и сверхзатратно в плане нервной энергии. К моему удивлению они выразили полное согласие и сообщили, что сами того же мнения и в своей деятельности эти идеи не используют, «себе дороже..». Я удивился ещё больше: «зачем же вы тогда пишете такие книги?». Один автор строго поджал губы, а другой весело засмеялся- «издательские маркетологи просчитали, что в России много предпринимателей с ограниченным кругозором и интеллектом. Они живут одним днем и не склонны считать свои (и чужие) нервные затраты. Они готовы платить деньги за такие книги и если не мы, то другие их напишут или переведут».


Степень социальной зрелости бизнесменов различна, и многие, особенно молодые, легко «ведутся» на пропагандируемые в книжках идеи, развивают в себе привычки и способность вести дела с опорой на «черные» психотехнологии. Временные успехи окрыляют и книга становится настольной, но увы, обратный ход маятника будет неприятным, но неизбежным сюрпризом. Он проявится прежде всего в изматывающей перегрузке нервной системы, растущем уровне тревожности и страха, неспособностью получать удовлетворение от полученных доходов.


Увидев на книжной полке книгу с характерным названием, вроде «Искусство манипуляций», «Ложь для успешного бизнеса» и т.п. знайте, что она сделана для получения прибыли неразборчивым издателем, а вовсе не для Вашего здоровья, счастья и успехов в бизнесе.